Все журналы » Математика. Все для учителя! » №10(46)

Отступление от образца

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

Мы учим детей математике: доказываем теоремы и решаем задачи, руководствуясь образцами, отшлифованными в учебниках. А дети рассуждают, следуя этим образцам. Естественно, возникает вопрос: «Нельзя ли отступить от этих образцов и придумать новые способы решения и доказательства?». Учитель математики, работая творчески, несомненно, думает над этим вопросом и старается привлекать учащихся к такой работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О развитии долговременной памяти учащихся на уроках математики

Составитель И. Ю. Куманева, с. Андреевка, Большеигнатовский район, Республика Мордовия

Подлинное искусство воспитания заключается в специальных педагогических воздействиях и создании условий для развития личности ребёнка. Одной из важнейших способностей человека является способность к запоминанию, хранению, своевременному и правильному использованию информации. Память составляет основу человеческого сознания, разума, интеллекта, самосознания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задачи с «изюминками»

Т. В. Курчевская

Мне нравятся задачи, для решения которых нужно выполнить какое-нибудь оригинальное преобразование выражения или замену. Именно такие преобразования, замены я называю «изюминками». Предлагаю часть своей коллекции задач, которую собирала на протяжении многих лет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диаграммы, их значение для школы и популяризации

Книга с таким названием вышла в Москве в 1913 году. Конечно, рассказом о построении диаграмм сегодня никого не удивишь. Мне показался интересным сам факт изучения диаграмм в школе того времени (более 100 лет назад!). Привлекает внимание прикладная направленность изучения этой темы, и, конечно, вызывает интерес реальный исторический материал, который используют авторы книги для построения диаграмм.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Умножение и деление натуральных чисел. 5 класс. Урок-игра «Математический поезд»

Т. В. Зельчан, с. Федораевка, Шегарский р-н, Томская область

Цель:

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел»;

- способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;

- способствовать развитию логического, творческого мышления;

- создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, воспитание интереса к изучению математики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Степенная функция. Корень n-й степени. 9 класс

Н. В. Лонкина, с. Михайловка, Бугурусланский р-н, Оренбургская обл.

Цель:

- создать условия для формирования навыков вычислений значений выражений, содержащих корни n-й степени, использования свойств степенной функции при решении задач;

- содействовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; умению самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, выступать и защищать свою точку зрения; развитию коммуникативных навыков работы в группах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Графические диктанты. Геометрия. 7 класс

Составитель А. М. Высоцкая

Одной из задач учителя, преподающего геометрию, является постоянный контроль правильности формирования зрительных образов и конкретизация представлений учащихся путём использования разных видов работы и средств наглядности. Одним из таких видов работы является проведение графических диктантов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Прогулка с графом к мостам Кёнигсберга

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь

В 1736 году великий швейцарский, немецкий и российский математик Леонард Эйлер опубликовал статью «Решение вопроса, связанного с геометрией положения», которая положила начало новой области исследований, выросшей со временем в самостоятельный раздел математики — теорию графов. Особенность этой теории состоит в геометрическом подходе к изучению объектов, а основным её понятием является граф. Картинка в виде набора точек и линий, соединяющих некоторые из них, стала удобной и наглядной формой изображения разнообразных процессов, явлений и объектов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дробные числа

Составитель О. А. Старова

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже делёж добычи, состоящей из нескольких животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, мог привести первобытного человека к понятию о дробном числе. Но настоящая необходимость в этих числах возникла при измерении величины с помощью выбранной единицы измерения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сложна ли сложная функция?

В. М. Бас, Д. Родькин

Сложная функция — это функция от функции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нестандартное применение пространственных векторов

С. В. Хавелов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Осенний математический календарь для учащихся 6 класса.

Задания на осенние каникулы

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

100 лет тому назад родился (Жабыки, семья крестьянина) заслуженный учитель Беларуси Сергей Фёдорович Рубанов (1914–1987), который познал «Школу и жизнь», «Руководство учебно-воспитательной работой в школе» и «Вопросы рационализации процесса обучения стереометрии в средней школе», стремился также «Укреплять взаимосвязь педагогической науки и школьной практики»…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Региомонтан


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Дробные числа


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Путешествие на математическом поезде

Зельчан Татьяна Викторовна, МБОУ «Монастырская СОШ»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»