Все журналы » Математика. Все для учителя! » №3(51)

Применение проблемно-поисковой технологии для формирования критического мышления на уроках математики

Т. В. Желтуха

Критическое мышление — это система умственных стратегий и коммуникативных качеств, которые дают возможность эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Основные виды тригонометрических уравнений

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь

Окончание. Начало в № 2 (50).

Однородные тригонометрические уравнения и уравнения, которые сводятся к однородным


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Среднее арифметическое. 5 класс

З. А. Железнякова, с. Рахинка, Среднеахтубинский р-н, Волгоградская обл.

Цель: сформировать понятие среднего арифметического нескольких чисел, умение выполнять задания на нахождение среднего арифметического.

Задачи урока:

- образовательные: обеспечить мотивацию учения, восприятие, осмысление, закрепление в памяти понятия среднего арифметического нескольких чисел и способа действий, необходимых для нахождения среднего арифметического; обеспечить формирование умений находить среднее арифметическое чисел, применять понятие среднего арифметического при решении задач;

- развивающие: создать условия для развития логического мышления, внимания, коммуникативной компетентности, умения анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

- воспитательные: создать условия для воспитания настойчивости, позитивного отношения к учению, стремления к усвоению новых знаний, самостоятельности, дисциплинированности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Учебник. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 31-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2013. — 280 с. : ил.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Задачи на прогрессии. 9 класс

Г. С. Хаирова, д. Старая Масра, Арский р-н, Республика Татарстан

Цель: формировать умения применять формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессии и формулы для нахождения суммы n первых членов арифметической, геометрической прогрессий при решении задач.

Задачи урока:

- образовательные: продолжить формирование умений непосредственного применения формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; обеспечить формирование умений применять указанные формулы при решении задач, в том числе и задач прикладного содержания;

- развивающие: создать условия для развития критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;

- воспитательные: обеспечить воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, ответственности, интереса к изучению математики.

Тип урока: применение знаний, умений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Девиз урока: Прогрессио — движение вперёд.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Десятичные дроби и действия над ними

И. П. Вдовенко, О. М. Коржукова, И. О. Евдокименко, М. И. Лисовская, Л. П. Ломаненко

Предлагаем дидактические материалы по теме «Десятичные дроби»:

- карточки для индивидуальной работы, которые помогут при изучении нового материала, а также в устранении пробелов в знаниях;

- таблицы для устного счёта, которые помогут обеспечить формирование навыков выполнения действий с десятичными дробями;

- задания для организации самостоятельной работы учащихся;

- задания на установление соответствия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кусочно-заданные функции

Составитель О. А. Старова

Кусочно-заданной называют функцию, которая определена на множестве вещественных чисел и задана на каждом из интервалов, составляющих область определения, отдельной формулой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Анализ и синтез в математических объектах

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

В Толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (М., 2005) понятия анализ и синтез определяются следующим образом.

Анализ — метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

Синтез — метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ещё несколько важных способов решения одной задачи

В. К. Репета

Читая предновогодний номер журнала «Математика. Всё для учителя!» (№ 12, 2014 — прим. редакции), я обратил внимание на статью Г. В. Мирной «Вся планиметрия в одной задаче». В этой статье приведены различные способы (всего 12) решения достаточно известной задачи нахождения расстояния от вершины прямого угла прямоугольного треугольника до точки пересечения диагоналей квадрата, построенного вне треугольника на его гипотенузе.

Статья понравилась и, безусловно, заслуживает наилучшей оценки. Но, тщательно проанализировав статью, приходится констатировать, что автором приведены не все важные способы решения задачи.

В этой работе постараемся хотя бы частично восполнить пробелы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Об одной задаче на генерацию новых идей

М. Ф. Бурляй

Рассмотрим задачу творческого характера на генерацию новых идей, которую можно использовать в процессе развития интеллекта учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению математики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Весенний математический календарь для учащихся. 6 класса

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сканворд «Эрудит»

С. А. Кулик


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

3 170 лет тому назад родился (российский Петербург) немец Георг Кантор (1845– 1918), труды которого — восхитительный цветок математической мысли (Давид Гильберт)...


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Кусочно-заданные функции - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Кусочно-заданные функции - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»