Все журналы » Математика. Все для учителя! » №8(56)

Как заинтересовать учащихся при изучении математики?

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

В книге [1] приведена следующая формулировка понятия интерес:

«Интерес — это особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнавать, понять».

Задача учителя математики состоит в том, чтобы направить познавательные интересы учащихся по правильному пути, а именно: умело, мастерски переключить их на систематическое изучение школьной математики, которая является для приступающих к её изучению учащихся областью познания действительности.

Чтобы достичь этой цели, следует на конкретных примерах показать учащимся, что теория освещает путь к практике и делает практику доступной учащимся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О проектировании технологической карты урока

М. Н. Капранова, г. Москва

Технологическая карта — это новый вид методической разработки, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Модели-трансформеры для первых уроков стереометрии. 10 класс

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Уважаемые коллеги! На уроках стереометрии у некоторых учащихся возникают про­блемы при решении даже не очень сложных задач из-за того, что они не могут правильно представить стереометрическую конструкцию (ситуацию). Особенно часто трудности испыты­вают те учащиеся, у которых пространственное мышление (видение) не развито или развито недостаточно. Решить эту проблему помогут модели многогранников. Для первых уроков стереометрии достаточно иметь модели тетраэдра и параллелепипеда. На моделях учащиеся смогут отмечать необходимые точки, проводить прямые, выделять углы и т. д. Это поможет им увидеть пространственную конфигурацию, о которой идёт речь в задаче, а значит, и процесс её решения значительно упростится.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. 5 класс

Е. Ю. Булгакова, г. Волгоград

Предлагаем технологические карты по темам «Числовые и буквенные выражения» (3 учебных часа) и «Язык геометрических рисунков» (2 учебных часа), составленные в соответствии с ФГОС. Данные материалы помогут учителю организовать урок с учётом познавательных способностей учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наибольший общий делитель. 6 класс

Е. Ю. Коротких, г. Воронеж

Цель: совершенствование умений находить наибольший общий делитель натуральных чисел с помощью разложения на простые множители; формирование умений решать задачи, предполагающие нахождение наибольшего общего делителя.

Задачи урока:

- образовательные: закрепить понятия взаимно обратных чисел, простых и составных чисел; формировать навыки разложения чисел на простые множители; совершенствовать умения применять алгоритм нахождения наибольшего общего делителя нескольких натуральных чисел; углубить знания учащихся о способах нахождения НОД чисел; формировать умения применять знания и умения, приобретённые в процессе изучения темы, при решении текстовых задач;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, формиро­ванию умений делать предположения и выводы, грамотно формулировать свои мысли; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, развитию познаватель­ного интереса;

- воспитательные: продолжить воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями для работы групп, карточки для блицопроса, сигнальные карточки зелёного и синего цветов (по количеству учащихся в классе).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактическая картотека. Алгебра. 8 класс

О. А. Старова

Предлагаем задания, которые можно использовать в восьмых классах на уроках повторения материала, изученного в седьмом классе, а также предложить семиклассникам в конце учебного года на уроках итогового повторения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учимся решать задачи. Условие — Подсказка — Решение

И. А. Кушнир

Уважаемые коллеги, читатели нашего журнала! Статья И. А. Кушнира с таким названием была напечатана в № 6 (54) журнала «Математика. Всё для учителя!», в которой были приведены задачи (с комментариями, подсказками и решениями) по алгебре. В данной статье автор предлагает вашему вниманию задачи по планиметрии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Знания — ключ к успеху

Интеллектуальная игра для учащихся 9-х классов

В. В. Роменская

В процессе изучения математики важное место отведено организации повторения материала. Предлагаем интеллектуальную игру, которую можно провести с учащимися 9-х классов в начале учебного года, или же в конце учебного года — с восьмиклассниками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

210 лет тому назад родился (ирландский Дублин) второй Ньютон Британии Уильям Роуэн Гамильтон (1805–1865).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Математический квест – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Математический квест – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»