Все журналы » Математика. Все для учителя! » №10(58)

«А зачем это учить?», или О развитии интереса к изучению математики и творческих способностей учащихся

Чиноватая З. А.

Математика всегда была неотъемлемой и значительной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Очень часто считают, что математика необходима только тем, кто свяжет свою жизнь с техническими профессиями, и под основной целью математического образования подразумевают подготовку к поступлению в вуз. Но не менее важно воспитать в человеке способность понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому необходимо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, схематизировать, компилировать, отчётливо выражать свои мысли, с другой стороны — развить воображение и интуицию (пространственное воображение, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. Л. Н. Толстой утверждал, что «если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чудо семиклассника

Кушнир И. А.

Известно с давних пор, что в изобразитель­ном искусстве детские, именно детские, ри­сунки поражают непосредственным талантом, выразительностью и искренностью. Конечно, в науке подобное невозможно, на то она и наука… Тем не менее, я стал свидетелем решения задачи, достойного не просто разговора, восхи­щения, восторга, а повода для педагогического коллекционирования, чтобы учились не только дети, но и взрослые.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День геометрических знаний. 9 класс

Филипповский Г. Б.

Не секрет, что в первых числах сентября, в самом начале нового учебного года, преподавателям приходится приводить ребят в необходи­мую форму, а иногда даже и «в чувство» — после длительных летних каникул. Конечно, хочется потратить на это как можно меньше времени. Тем более, что не за горами — очередные ма­тематические регаты, карусели, бои, олимпиа­ды… И здесь, в деле скорейшего восстановления формы, существенна роль таких задач, которые нетрудны и игривы — с одной стороны — и вме­сте с тем качественны и полезны — с другой. Они позволяют быстро вспомнить и повторить важнейшие факты, формулы, теоремы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Свойства ряда нечётных чисел и их применение

Статья «Свойства ряда нечётных чисел и их применение» размещена в первом номере журнала «Математическое образование», который выходил с января 1912 года. Автор статьи Чистяков Иоасаф Иванович (1870–1942) — математик, профессор МГУ, основатель и главный редактор журнала «Математическое обра­зование», позже — один из видных авторов журнала «Математика в школе».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Теорема Пифагора. 8 класс

Н. М. Богачёва, г. Саранск, Республика Мордовия

Цели:

- формирование у учащихся осознания теоремы Пифагора и её доказательства, формирование умений воспроизводить содержание теоремы Пифагора, применять теорему Пифагора для решения задач на нахождение неизвестных сторон прямоугольных треугольников;

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, культуры математической речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вычисление площадей плоских фигур, ограниченных графиками функций. 11 класс

Г. А. Ларионова, г. Протвино, Московская обл.

Цели:

- усовершенствование знаний и умений учащихся по теме «Вычисление площадей фигур, ограниченных графиками функций, с помощью определённого интеграла»;

- развитие коммуникативных способностей учащихся (путём взаимных консультаций);

- формирование умения адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения заданий;

- способствование развитию интереса к изучению математики.

Тип урока: усовершенствование знаний, умений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для работы в парах, карточки-подсказки, карточки с заданиями для самостоятельной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые задания. Алгебра

В. В. Карпик

Продолжение. Начало в № 9 (57).

Тема. Тригонометрические выражения и их преобразование


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кто живёт на крыше?

Периметр квадрата. Периметр прямоугольника. 5 класс

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Предлагаем комплект дидактических материалов «Кто живёт на крыше?» для организа­ции и проведения самостоятельной работы по теме: «Периметр квадрата. Периметр прямоугольника», который содержит:

- индивидуальные карточки для контроля знаний учащихся (4 варианта);

- таблицу кодов для расшифровки слов (для учащихся) и ответов (для учителя).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Розы Гвидо Гранди

Составитель О. А. Старова

В этом стихотворении красной нитью проходит тема о розах Гвидо Гранди.

В мире существует большое разнообразие видов цветов и их форм. Итальянский геометр Гвидо Гранди (1671–1742), работая с полярной системой координат, решил воссоздать с помощью линий эти прекрасные растения. Полученный результат он назвал розами (итал. rosa). Полная теория этих кривых была изложена им в сочинении «Flores geometrici ex rhodanearum et claelarum descriptione resultantes», изданном в 1728 году. Розы Гвидо Гранди радуют глаз правильными и плавными линиями, но их очертания не каприз природы — они предопределены специально подобранными математическими зависимостями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математика на циферблате правильно идущих часов

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

Часто учителя предлагают учащимся задачи, связанные с движением стрелок на циферблате правильно идущих часов. Такие задачи развивают логическое мышление, зрительную память, острый глазомер, творческое мышление, способствуют формированию навыков исследовательской деятельности. Рассмотрим одну из таких задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кроссворды

Математика. 5 класс

Е. А. Козаненко

Изучение любой науки — тяжелый труд, требующий усердия, внимания, а иногда и заучивания. Но для учащихся этот труд можно превратить в игру. Для этого можно исполь­зовать кроссворды. Их решение заставляет искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Если ответ находишь легко, то радуешься своим знаниям, если этот поиск труден и долог, то найденный в результате его ответ на долгое время остаётся в памяти. Кроссворды можно использовать на любом этапе урока в зависимости от поставленных целей урока. Предлагая учащимся решить кроссворд, учитель не только проверяет знания учащихся, но и развивает у них интерес к математике как науке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Маршрутами математики

Командное соревнование для учащихся 7, 8 классов

С. В. Медведько, с. Душатин, Суражский р-н, Брянская обл.

Цель: формирование интереса к математике, познавательной активности, развитие логического мышления, наблюдательности, сообразительности, внимания.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор (для показа презентаций), плакаты с высказываниями о математике, портреты математиков, призы для участников соревнования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

Октябрь, 2015 год

750 лет тому назад скончался (Масса­чусетс, Кембридж) рождённый в Нью- Йорке американец Джесси Дуглас (1897–1965), который оставил вариационному исчислению собственную задачу (медаль Филдса)…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Розы Гвидо Гранди – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Розы Гвидо Гранди – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»