Все журналы » Математика. Все для учителя! » №12(60)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

О. В. Панишева

Одним из приоритетов в современной системе образования наряду с развитием школьника является сохранение его здоровья. Педагоги отмечают, что «значительная часть современных проблем, отражающих сложность ситуации в системе общего образования и требующих скорейшего разрешения, так или иначе связаны со здоровьем школьников, с уровнем развития культуры здоровья не только учащихся, но и педагогов».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ищем героновы треугольники

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

Герона треугольник — треугольник, длины сторон и площадь которого выражаются целыми числами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чётность

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь

При решении многих математических задач используют понятие чётности. Так, если элементы произвольного множества можно условно разделить на две примерно равных группы с диаметрально противоположными свойствами, то речь идёт о чётности. В математике с понятием чётности связаны понятия: левый — правый, по часовой стрелке — против часовой стрелки, чёрный — белый (например, для шахматной доски), женский — мужской; чётный — нечётный (для целых чисел).

Рассмотрим несколько задач.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Квадратные уравнения. 8 класс

Н. Д. Шинкарёва, с. Васильдол, Новооскольский р-н, Белгородская обл.

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»;

- создать условия для усовершенствования практических умений применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета (прямую и обратную) при решении задач и упражнений;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление учащихся;

- воспитывать ответственное отношение к учёбе, самостоятельность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями для работы в парах, для самостоятельной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Показательная функция

Урок-игра «Морской бой»

Т. В. Молчанова

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Показательная функция».

Задачи урока:

- закрепить, обобщить знания свойств показательной функции, способов решения показательных уравнений, неравенств и их систем; обеспечить усовершенствование умений приводить степени к одному основанию в уравнениях и неравенствах, переходить от показательного уравнения и неравенства к алгебраическому, решать задачи, используя знания по теме;

- развивать умение правильно выбирать способ решения;

- воспитывать ответственность, чувство товарищества.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые задания. Алгебра

В. В. Карпик

Продолжение. Начало в № 9 (57)

Тема. Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цепная линия

Составитель О. А. Старова

Цепная линия — одна из тех плоских кривых, которые мы наблюдаем повседневно, возможно, не задумываясь об их форме. Своё название цепная линия получила из-за того, что любая цепочка, закреплённая на концах, является частью цепной линии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. П. Киселёви его учебники

Интересно, сколько людей учили математи­ку по учебникам Андрея Петровича Киселёва? Точнее, так: сколько людей знают математику, благодаря А. П. Киселёву? Его учебники переиздавались много раз, их тиражи были огромными.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зимний математический календарь для учащихся 7 класса

Задания на зимние каникулы

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Меж аксиом и теорем

А. А. Василенко

135 лет тому назад родилась (Новгород, семья врачей) Вера Евгеньевна Миллер (Лебедева, 1880–1970), которая познала примитивные корни составного идеала произвольного квадратичного поля…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Цепная линия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Цепная линия в архитектуре


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Перечень статей, опубликованных в журнале «Математика. Всё для учителя!» в 2015 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»