
Современные педагогические технологии в обучении математике
Л. В. Золотухина, С. Р. Рахимова, г. Пермь
Современное образование переходит от предоставления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков к овладению обучающимися реальными видами деятельности. Это требует существенных изменений деятельности учителя. Эффективная деятельность всегда технологична.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Основа для вывода — логическое рассуждение. Доказательство от противного
С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан
Учебный предмет «геометрия» в школе изучается с 7 класса. Многие учителя на практике наблюдают, что на начальных этапах изучения геометрии учащиеся при решении той или иной задачи часто делают выводы, непосредственно опираясь на чертёж. Но чертёж к геометрической задаче не служит основанием для вывода, основа для вывода — логическое рассуждение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Программа элективного курса «Преобразование графиков функций». 9 класс
Предпрофильная подготовка
Н. Ф. Горбунова, Н. И. Скребкова, г. о. Чапаевск, Самарская обл.
От редакции. Надеемся, что предлагаемый материал пригодится учителям при разработке собственной программы элективного курса, отдельных занятий, выборе темы для нестандартного урока и т. д.
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящён одному из основных понятий современной математики — функциональной зависимости и построению графиков функций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Простые и составные числа. 5 класс
Т. Н. Куликова, г. Курск
Цель: формирование понятий простого и составного числа.
Задачи урока:
- ввести понятия простого и составного чисел, 99обобщить и развить знания о числе;
- формировать умения раскладывать числа на 99множители, применять полученные знания в жизненных ситуациях;
- развивать логическое мышление, математи99ческий аппарат, познавательный интерес к предмету, самостоятельность;
- развивать навыки целеполагания; 99
- обеспечить формирование морально-этичес99ких сторон личности.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная.
Методы: словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический.
Основные понятия: простое число, составное число, делители числа, разложение на простые множители.
Межпредметные связи: математика, история.
Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 223, [1] c. : ил. — (Академический школьный учебник) (Сферы).
Ресурсы:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- ЭОР для интерактивной доски «Решето Эратосфена» http://school-collection.edu. ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4- f5777cd832b2/?from=3fd8fb77-8ab9-4474- aee1-2c077475aff2
- раскраска «Обезьянка» http://tvoiraskraski. ru/raskraski-zhivotnyh/obezyana-raskraska
- идея самостоятельной работы учителя математики Николаевой Н. С., г. Краснодар.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Прямоугольник и его свойства. 8 класс
Н. В. Васильева, с. Десятово, Кожевниковский р-н, Томская обл.
Цель: формирование понятия прямоугольника как частного вида параллелограмма; формирование знания свойств и признака прямоугольника, умений применять свойства прямоугольника при решении задач.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (открытие нового знания).
Учебник: Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 383 с.: ил.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Задания для повторения темы «Окружность»
Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.
Как повторить всю тему «Окружность»? Окружность — особая геометрическая фигура, которая в комбинации с различными многоугольниками и треугольниками наделяет их дополнительными интересными свойствами. Повторяя тему «Окружность», учащиеся автоматически повторяют и другие темы планиметрии.
Предлагаем задания, с помощью которых можно организовать быстрое и эффективное повторение данной темы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Создаём тесты по математике
Ю. А. Пикалова, г. Курчатов, Курская обл.
Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.
В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения складывается новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Организация и методика повторения
Ведущая рубрики А. А. Агафонова
Изменилась ли организация повторения учебного материала за последние семь десятков лет? Актуальны ли сегодня методические советы, предлагаемые учителям в далёком 1946 году? Ответы на эти вопросы можно найти, ознакомившись со статьёй, которая была опубликована в журнале «Математика в школе» № 1 за 1946 год. Автор статьи — известный методист Григорий Алексеевич Стальков. Одна из его книг — «Устный счёт» (пособие для учащихся средней школы), изданная в 1953 году, и по сей день пользуется огромным спросом. Возможно, некоторые размышления Г. А. Сталькова покажутся нашим читателям устаревшими или наивными, а может, и спорными, некоторые — учтены при составлении программ и написании учебников, а возможно опыт Г. А. Сталькова поможет в проведении уроков обобщения и систематизации знаний, повторении учебного материала. В любом случае, эта статья интересна с познавательной точки зрения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Меж аксиом и теорем
А. А. Василенко
275 лет тому назад родился англичанин Джон Вильсон (1741–1793), который оставил собственную теорему о том, что p — простое число тогда и только тогда, когда (p−1)!+1 делится на p …
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Создаём тесты по математике
Пикалова Ю. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ