Все журналы » Математика. Все для учителя! » №11(71)

О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5, 6 КЛАССАХ

Н. В. Делиу, д. Калининская, Прилузский р-н, Республика Коми

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить им самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешными в жизни. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процессов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОД ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОКРУЖНОСТИ

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

Свойства вписанных углов позволяют решать некоторые геометрические задачи с помощью метода, который иногда называют методомвспомогательной окружности. Этот метод являетсяодним из наиболее красивых элементарно-геометрических методов. Обычно он характеризуется в решениях задач следующими оборотами:«Заметим, что точки A, B,… лежат на однойокружности…», или «Проведём окружность(окружности) через точки A, B,…», или другими, с ними сходными.

Рассмотрим несколько задач. При их решении, кроме вопросов, отражённых в школьномкурсе планиметрии (таких как вписанные углы,треугольники, четырёхугольники, метрическиесоотношения в прямоугольном треугольникеи круге, подобие треугольников), нам понадобятся следующие предложения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗА СКАЗКОЙ ВДОГОНКУ

Т. В. Молчанова

Поговорим о возможностях использованиясказок на уроках математики. Конечно, ничего нового в этом нет, и большинство учителейв определённые периоды своей преподавательской деятельности привлекают учеников к написанию математических сказок. Что из этогополучается — другой вопрос.

Почему меня волнует эта тема? Признаюсь,что до сих пор люблю сказки. Большинство людей оставляет их за порогом детства, и, вступивво взрослую жизнь, навсегда перестаёт интересоваться ими. Я, наверное, так и не повзрослеладо конца, потому что истина, преподнесённаямне в детстве посредством сказки или притчи,всегда усваивалась мною лучше, чем просто изложенная в теоретическом виде.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ В, ИЛИ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь

Значительное место в школьном курсе математики занимают так называемые текстовыезадачи и в их числе — задачи на движение. Этизадачи встречаются на разных этапах обученияи не всегда требуют даже составления уравнений, хотя традиционно задачи на движение относят к классу задач на составление уравненийили их систем.

Начнём с рассмотрения задач, в которыхнеобходимо чётко уяснить смысл самой задачи, а уже потом пытаться её решить. Это, скорее, задачи логические. Заметим, что их можнопредложить учащимся и на уроках физики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА И ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ. 6 КЛАСС

Л. С. Шакирова, п. г. т. Богатые Сабы, Сабинский р-н, Республика Татарстан

Цели:

— закрепить теоретический материал по теме

урока;

— обеспечить осознанное усвоение учащимисяпонятия нахождения дроби от числа и числапо его дроби через решение упражнений;

— усовершенствовать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями и процентами;

— активизировать мыслительную деятельностьучащихся через участие каждого из них в работе на уроке;

— проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формыработы;

— обеспечить развитие коммуникативных навыков: умения слушать друг друга, аргументировать и отстаивать свою точку зрения,работать в группах, осуществлять взаимопомощь.

Тип урока: применение знаний, умений.

Форма урока: урок с применением сингапурских обучающих структур КУИЗ-КУИЗТРЕЙД (Quiz-Quiz-Trade), РЕЛЛИ РОБИН (RallyRobin), МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group),КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (ContinuousRoundRobin).

Оборудование: карточки с заданиями, карточки для самостоятельной работы, презентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД. 7 КЛАСС

Т. Б. Михалева, с. Усть-Калманка, Усть-Калманский район, Алтайский край

Цель: формирование представлений о многочлене, его стандартном виде; формированиеумений приводить подобные члены многочлена, применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду в простейших случаях,определять степень многочлена.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев,Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова];под ред С. А. Теляковского. — М. : Просвещение, 2013.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, презентация из 18 слайдов в средеPowerPoint(SmartNotebook11), флеш-роликиз ЕКЦОР (Ресурс № 804001: Стандартныйвид многочлена с одной буквой), тест «Многочлен и его стандартный вид» (в программеMyTestX,https://sites.google.com/site/mnogocleniegostandartnyjvid/etapy-uroka).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДОЖДЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 5–7 КЛАССОВ

Л. С. Сагателова, г. Волгоград

Методической основой метапредметного подхода к обучению является формирование знанийоб окружающем мире и его закономерностяхв целом, а также установление метапредметныхсвязей в усвоении наук.

На метапредметном уроке присутствуют проблемный, проектный и исследовательский подходы, развиваются монологическая речь, коммуникативные навыки, умение работать с информацией.

Теоретические знания по предметам переносятсяв практическую жизнедеятельность учащегося,происходит активизация интереса и мотивацииобучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры наличный практический опыт каждого ученика [4].

Метапредметный урок «Дождь» можно отнести к уроку-семинару. Такой урок целесообразнопроводить на заключительном этапе изученияпрограммного материала в 5–7 классах, так какон направлен на обобщение и систематизациюзнаний и умений учащихся.

Уроки данного типа характеризуются двумявзаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением предложенного материала и обсуждением на уроке результатов познавательнойдеятельности. Кроме того, для них характернабольшая практико-ориетированная направленность.

К проблеме «дождь», учитывая цикличностьпроцесса обучения, можно вернуться в старшихклассах и более подробно рассмотреть это явление, предложив ребятам более сложные задачипо математике, химии, биологии, физике. Какпоказывает опыт, учащиеся после проведениятакого занятия сами предлагают много тем длябудущих занятий, самостоятельно и активновключаются в работу.

Школьные предметы нужно преподавать увлекательно, доходчиво, наглядно и разнообразно. Задача учителя, преподающего математикув 5–7 классах, — привить любовь к математике,способствовать целостному представлению о мире, обратить урок в приятное творческое общение. На это и ориентируют ФГОС ОО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ. 5 КЛАСС

И. А. Илатовская, с. Бестужево, Устьянский р-н, Архангельская обл.

Предлагаемые задания направлены на формирование и развитие вычислительной культуры. Задания также носят познавательный и развивающий характер и могут быть использованына уроках для организации индивидуальной работы или работы в малых группах, а также какчасть домашнего задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ МИНИ-СБОРНИК ЗАДАЧ

В. В. Карпик


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЕСЛИ Б ВМЕСТО РОМА… МОЛОКО!..

Г. Б. Филипповский

Кто из нас не читал или не смотрел фильмов о пиратах? Об этих морских разбойниках, искателях приключений, любителях пострелять из пушек и пистолетов, догнать и взять на абордаж торговое судно! Разделить добычу и выпить не одну бочку рома на радостях!..


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»