Все журналы » Математика. Все для учителя! » №1(73)

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Н. В. Кузнецова, г. Тутаев, Ярославская обл.

При обучении математике ученик последовательно переходит от изучения одной дидактической единицы к изучению другой. При этом у него формируются линейные связи между различными дидактическими единицами. С ростом числа дидактических единиц цепочка линейных связей между ними увеличивается и ученику становится трудно удержать её в памяти, поэтому постепенно математика начинает представляться для него в виде набора некоторых определений, аксиом, теорем, задач…

Одна из главных целей обучения математике — формирование системы знаний у обучающихся. Поэтому необходима организация деятельности учащегося на определённом этапе обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретённых учеником элементов знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХИТРЫЕ ЗАДАЧИ НА ДОЛИ И ПРОЦЕНТЫ

П. Ф. Севрюков, г. Ставрополь

Задачи с долями и процентами при своей внешней простоте не всегда хорошо решаются учащимися, в том числе и при выполнении заданий ЕГЭ.

Рассмотрим несколько задач, в которых следует особое внимание уделять составлению уравнений точно в соответствии с условием, без изменения его формулировки, и ответ давать точно на поставленный в задаче вопрос. При решении подобных заданий следует придерживаться нескольких несложных правил, которые защитят от ошибок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЛОЩАДЬ В КООРДИНАТАХ

С. Р. Сефибеков, с. Кашкент, Хивский р-н, Республика Дагестан

Метод координат, предложенный в XVII в. французскими математиками Рене Декартом (1596–1650) и Пьером Ферма (1601–1665), является мощным аппаратом, позволяющим переводить геометрические понятия на алгебраический язык. В основе этого метода лежит понятие система координат. Таких систем много — сферическая, полярная, прямоугольная (декартова) и другие.

Учащиеся знакомятся с прямоугольной системой координат в 6 классе. В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с вычислением площади многоугольника по координатам его вершин в этой системе координат.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МНОЖЕСТВО ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИЙ ВИДА y = Asinkx + Bcoskx + C

С. В. Быков, г. Брянск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА. 6 КЛАСС

И. Ю. Гаврилова, г. Поворино, Воронежская обл.

Цель: формирование понятия противоположных чисел, целых чисел; формирование умений решать задачи, которые предполагают использование понятия «противоположные числа».

Задачи урока:

—  актуализировать знания о числе; мотивировать необходимость введения понятия противоположных чисел;

—  формировать умение находить числа, противоположные данным числам;

—  обеспечить формирование универсальных учебных действий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. 8 КЛАСС

Тесты для контроля знаний

Л. В. Горина, г. Михайловск, Свердловская обл.

Предлагаемые тесты можно использовать для текущего контроля, при подготовке к контрольной работе, на уроках обобщения и систематизации знаний, при подготовке к ЕГЭ, а также для индивидуальной работы с обучающимися.

Комплект тестов состоит из 5 вариантов. Варианты 1–4 предназначены для проведения тестирования в классе, а вариант 5 — для подготовки к тестированию (домашнее задание).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ВЫСШИХСТЕПЕНЕЙ. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Ю. А. Захарийченко, Л. И. Захарийченко, В. К. Репета, Л. А. Репета


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГЕОМЕТРИЯ ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА И ЕГО МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Е. Н. Посельская, г. Самара

Предлагаем материалы для проведения занятий в 7–8 классах по теме «Геометрия футбольного мяча и его моделирование».

Цели:

—  выявить связь футбольного мяча с математикой;

—  построить и исследовать математическую модель футбольного мяча;

—  показать связь математики с жизнью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕЖ АКСИОМ И ТЕОРЕМ

А. А. Василенко


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – КАЛЕНДАРЬ 2017


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – КАЛЕНДАРЬ 2017


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»