Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №12(12)

ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

И. П. Подласый, доктор педагогических наук, профессор, международный эксперт по вопросам образования

Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, да и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы по желанию. На самом деле он весьма ограничен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, другие причины сужают диапазон выбора, оставляют педагогу считанные способы эффективной работы. Выбирая тот или иной метод обучения, учителю каждый раз приходится учитывать множество зависимостей. Прежде всего, определяются главная цель и конкретные задачи, которые необходимо достичь на уроке. Они задают группу методов, в общем пригодных для достижения намеченных задач. А дальше настаёт очередь конкретного целенаправленного выбора оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7-м КЛАССЕ

И. М. Халабаджах, учитель русского языка и литературы

ТЕМА. ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ И ПРОЦЕССОВ ТРУДА. СТРУКТУРА ТЕКСТА, СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Цель: ознакомить учащихся со структурой, стилистическими и языковыми особенностями описания действий и процессов труда; формировать умения анализировать тексты, содержащие описание действий и процессов труда; готовить к построению собственного высказывания; развивать наблюдательность, внимание к окружающему; обогащать речь; воспитывать чувство уважения к труду, желание выполнять дело хорошо, ответственность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА». 5-й КЛАСС

Е. А. Климанова, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии № 2, г. Зарайск, Московская обл.

Цель и задачи урока:

 образовательные: повторить и обобщить тему «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики; закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме;

 развивающие: повышать творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка; совершенствовать умения употреблять части речи, обогащать словарный запас;

воспитательные: воспитывать осознанную потребность в знаниях, чуткость и внимательность к слову.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Л. Н. Козлова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ, с. Первомайское, Алтайский край

На мой взгляд, одно из самых важных современных умений ученика — это умение кодировать информацию, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном образовании, изобилующем большим объёмом информации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УСВОЕНИЕ ОРФОГРАФИИ В ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ

Л. А. Ратич, учитель русского языка и литературы

Формирование орфографической грамотности учащихся — одна из важнейших задач, стоящих перед учителем русского языка. В то же время любому учителю-словеснику известно, как сложно решить эту задачу. Автор данной работы преследует цель сделать орфографические правила более понятными и доступными для учеников. Правила представлены в виде стихотворений, скороговорок, шуток и т. п. В статье для облегчения работы учителя предложены сначала правила, а затем — разработки, способствующие запоминанию этих правил.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ФОРМАХ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Л. С. Пашкова, п. Коммунарка, Ленинский р-н, Московская обл.

В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения. Автор статьи даёт практические рекомендации о том, как совершенствовать речь учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БАСЕННЫЙ МИР ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА. 5-й КЛАСС

Л. И. Саржан, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 4, г. Тамбов

Цель: повторить сведения об истории жанра басни; изучить и повторить басни И. А. Крылова; ознакомить учащихся с историей создания памятника И. А. Крылову в Санкт-Петербурге; понять значение литературной деятельности И. А. Крылова; развивать логическое мышление; воспитывать уважение к литературе; прививать положительные личностные качества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАЗДНИК «ЗИМНЯЯ ОБРЯДОВАЯ ПОЭЗИЯ». 5–6-е КЛАССЫ

О. В. Груздева, учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия № 3 им. А. Н. Островского, г. Кинешма, Ивановская обл.

Цель: ознакомить учащихся с русскими обрядовыми традициями; приобщать к устному народному творчеству; показать связь литературы с традиционными народными обрядами; воспитывать уважение к народному творчеству.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

ТАБЛИЦЫ ПО ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Н. Л. Прокопова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

ТАБЛИЦЫ ПО ГРАММАТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Н. Л. Прокопова


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»