Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №3(15)

ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. 6-й КЛАСС

О. В. Груздева, г. Кинешма, Ивановская обл.

Цель: сформировать у учащихся представление о причастии; формировать умение отличать причастие от других частей речи; развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, развивать познавательный интерес и личностную мотивацию учащихся; воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в достижении поставленной цели.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА В СТИХОТВОРЕНИИ Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…». 5-й КЛАСС

Е. В. Луговская, г. Томск

Цель: ознакомить учащихся со стихотворением Ф. И. Тютчева о зиме; учить анализировать стихотворный те кст; закрепить знания о средствах художественной изобразительности (сравнение, метафора, эпитет, олицетворение); развивать эстетическое чувство прекрасного, творческое воображение, умение исследовать текст; воспитывать внимательное отношение к поэтическому слову, помогать видеть и чувствовать не только образную сторону стихотворений, их смысл, но и красоту слова, прививать любовь к русской природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ЧТО ЕСТЬ КРАСОТА И ПОЧЕМУ ЕЁ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ЛЮДИ?» (организация работы старшеклассников над отзывом о произведении искусства)

И. М. Халабаджах, учитель русского языка и литературы

Программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации среди обязательных видов работ учащихся предусмотрено составление отзыва как одного из основных жанров научного или публицистического стиля.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ». Подготовка к сочинению в публицистическом стиле на нравственно-этическую тему

И. М. Климочкина, учитель русского языка и литературы, Ю. П. Дякина, учитель истории и обществознания ЧОУ «Первая независимая школа», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Данный интегрированный урок русского языка, литературы и обществознания был проведён в рамках подготовки к написанию сочинения в публицистическом стиле на нравственно-этическую тему по образовательной программе «Школа 2100» (авторы Р. И. Бунеев, Е. В. Бунеева, научный руководитель А. А. Леонтьев). Русский язык в 9-м классе изучают по программе Бунеева Р. И., Бунеевой Е. В., Комисаровой Л. Ю., Текучёвой И. В. «Русский язык. 9 класс».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОДЕЛИ УРОКОВ ПО ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ

Л. Н. Досова, учитель русского языка и литературы, г. Черногорск, Республика Хакасия

Предлагаемые модели уроков формируют у учащихся понятие о тропах (эпитете, метафоре, сравнении). В них отражены: последовательность работы; основные учебные ситуации; творческие задания. В тоже время оставлен простор для творчества учителя, создания атмосферы сотворчества, активного поиска. Их можно использовать не только при изучении нового понятия, но и для повторения в 5–7-х классах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАССКАЗ Л. С. ПЕТРУШЕВСКОЙ «ГЛЮК». 10-й КЛАСС

С. О. Назина, д. Мендюкино, Зарайский р-н, Московская обл.

Цель: ознакомить учащихся с произведением современной литературы; обучать вдумчивому чтению художественных произведений, пониманию замысла писателя; раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа; формировать у учащихся нравственные качества (доброту, ответственность за свои поступки, желание помогать другим людям); пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать активную жизненную позицию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЙ УРОК

Н. Л. Свиридова, г. Москва

Автобусная экскурсия в Спасо-Сторожевский монастырь не закончилась только знакомством с уникальным памятником культуры и архитектуры XVI века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ: НЕТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД

Л. С. Пашкова, п. Коммунарка, Ленинский р-н, Московская обл.

Проведение предметных недель в школе — давняя традиция, цель которой — вызвать живой интерес к тому или иному предмету, способствовать проявлению и развитию творческих способностей учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Иллюстрации Д. Б. Боровского к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Иллюстрации Д. Б. Боровского к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»