«В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА». СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА». 5-й КЛАСС*
Л. Г. Зазулина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 57», г. Оренбург
Цель: обучать учащихся соединять различные виды описаний (природы, человека, их состояния) в сочинении по картине; развивать умение анализировать художественное произведение; совершенствовать речевую практику учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Г. Э. Голышева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2», г. Нефтекумск, Ставропольский край
Творчество А. И. Куприна — благодатный материал для размышлений над простым, по мнению современных подростков, и очень актуальным в наше прагматичное время вопросом: «Что есть любовь?».
Предлагаем подумать над этим вопросом, изучая рассказ «Гранатовый браслет». Куприн избрал для произведения одновременно романтическую и реалистическую тему любви-трагедии, которая сильна, как смерть. На протяжении долгих лет Куприн искал идеал любви в реальных условиях, наблюдал утончённые переживания людей, но не замечал очистительной стихии чувств. Тогда, отказавшись от варианта счастливой, совершенной любви, само это чувство, абсолютизированное в одной душе, сделал стимулом перерождения другой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСКУССТВО ПИСАТЬ ПИСЬМА. 5-й КЛАСС
Н. П. Клёнова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Сусолово, Старорусский р-н, Новгородская обл.
Предложенный урок входит в цикл уроков обучения детей эпистолярному жанру, рассчитан на 2 учебных часа. Легко вписывается как в факультативные занятия по русскому языку, так и в программу уроков развития речи в классе по теме «Письмо».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ». 10-й КЛАСС
Г. А. Панова, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 30 им. Д. Н. Музалёва», г. Петрозаводск, Республика Карелия
Проблемный метод обучения в ходе анализа позволяет каждому учащемуся побывать в роли исследователя, а значит — сформировать собственное мнение.
Личностно ориентированный урок создаёт условия для проявления познавательной и творческой активности учащихся, эффективного накопления и обогащения каждым ребёнком своего опыта.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДЕТЕКТИВ КАК ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ А. КОНАН ДОЙЛЯ). 7-й КЛАСС
Е. В. Луговская, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей № 8 им. Н. Н. Рукавишникова», г. Томск
Цель: ознакомить учащихся с детективом как жанром литературы и его особенностями.
Задачи
образовательная: познакомить с личностью А. Конан Дойля, его творчеством, совершенствовать умение анализировать текст, определять композицию произведения детективного жанра;
развивающая: развивать творческое воображение; развивать умения исследовать текст, создавать презентации;
воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ГЕОГРАФИИ. 8-й КЛАСС
Р. Г. Ахметбаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кутемелинская ООШ», с. Кутемели, Сармановский р-н, Республика Татарстан
Тема. Односоставные предложения (путешествие по степи)
Цель: ознакомить учащихся с разновидностями односоставных предложений, их ролью в тексте; формировать умение использовать односоставные предложения в своей речи, обогащая словарный запас; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формировать способность к самостоятельному анализу языковых явлений, используя проблемно-поисковые задачи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТНОСТИ (открытый урок по теме «Здоровьесберегающие технологии в обучении»). 5-й КЛАСС
И. В. Капитонова, г. Москва
Речевая тема. Основы здорового образа жизни
Цель: повторить ключевые вопросы грамматики; формировать умения и навыки грамотного письма; развивать умения и навыки работы с текстом, устной монологической речи; формировать потребность в здоровом образе жизни; прививать любовь к спорту.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX–XX ВВ.». 9-й КЛАСС
Л. Е. Морозова, МБОУ «Причулымская основная общеобразовательная школа», п. Причулымский, Зырянский р-н, Томская обл.
ХОД ГОСТИНОЙ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ»
Т. В. Провоторова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А. А. Угарова», г. Старый Оскол, Белгородская обл.
На уроках литературы большое внимание уделяю комплексному анализу текста. В помощь учителям предлагаю комплексный анализ рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле». Сегодня имя этого прозаика популярно и любимо, произведения его переиздают, экранизируют, переводят на многие языки. О писателе спорят, проникаются его мыслями, настроениями, идеями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ 6-го КЛАССА
Т. В. Кирилюк, учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ с УИОП № 48, г. Киров
Современные учебники по русскому языку не обеспечивают регионального компонента образования, в результате чего на уроках практически не используют языковой материал, отражающий специфику того или иного региона России.
Автор предлагает дидактический материал по разделу «Лексика и фразеология» в 6-м классе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ