Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №6(18)

«В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА». СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА». 5-й КЛАСС*

Л. Г. Зазулина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 57», г. Оренбург

Цель: обучать учащихся соединять различные виды описаний (природы, человека, их состояния) в сочинении по картине; развивать умение анализировать художественное произведение; совершенствовать речевую практику учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А. И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

Г. Э. Голышева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2», г. Нефтекумск, Ставропольский край

Творчество А. И. Куприна — благодатный материал для размышлений над простым, по мнению современных подростков, и очень актуальным в наше прагматичное время вопросом: «Что есть любовь?».

Предлагаем подумать над этим вопросом, изучая рассказ «Гранатовый браслет». Куприн избрал для произведения одновременно романтическую и реалистическую тему любви-трагедии, которая сильна, как смерть. На протяжении долгих лет Куприн искал идеал любви в реальных условиях, наблюдал утончённые переживания людей, но не замечал очистительной стихии чувств. Тогда, отказавшись от варианта счастливой, совершенной любви, само это чувство, абсолютизированное в одной душе, сделал стимулом перерождения другой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСКУССТВО ПИСАТЬ ПИСЬМА. 5-й КЛАСС

Н. П. Клёнова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ д. Сусолово, Старорусский р-н, Новгородская обл.

Предложенный урок входит в цикл уроков обучения детей эпистолярному жанру, рассчитан на 2 учебных часа. Легко вписывается как в факультативные занятия по русскому языку, так и в программу уроков развития речи в классе по теме «Письмо».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛЮБВИ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ». 10-й КЛАСС

Г. А. Панова, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 30 им. Д. Н. Музалёва», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Проблемный метод обучения в ходе анализа позволяет каждому учащемуся побывать в роли исследователя, а значит — сформировать собственное мнение.

Личностно ориентированный урок создаёт условия для проявления познавательной и творческой активности учащихся, эффективного накопления и обогащения каждым ребёнком своего опыта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕТЕКТИВ КАК ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ А. КОНАН ДОЙЛЯ). 7-й КЛАСС

Е. В. Луговская, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МБОУ «Лицей № 8 им. Н. Н. Рукавишникова», г. Томск

Цель: ознакомить учащихся с детективом как жанром литературы и его особенностями.

Задачи

образовательная: познакомить с личностью А. Конан Дойля, его творчеством, совершенствовать умение анализировать текст, определять композицию произведения детективного жанра;

развивающая: развивать творческое воображение; развивать умения исследовать текст, создавать презентации;

воспитательная: воспитывать внимательное отношение к слову.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ГЕОГРАФИИ. 8-й КЛАСС

Р. Г. Ахметбаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кутемелинская ООШ», с. Кутемели, Сармановский р-н, Республика Татарстан

Тема. Односоставные предложения (путешествие по степи)

Цель: ознакомить учащихся с разновидностями односоставных предложений, их ролью в тексте; формировать умение использовать односоставные предложения в своей речи, обогащая словарный запас; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формировать способность к самостоятельному анализу языковых явлений, используя проблемно-поисковые задачи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕКСТОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТНОСТИ (открытый урок по теме «Здоровьесберегающие технологии в обучении»). 5-й КЛАСС

И. В. Капитонова, г. Москва

Речевая тема. Основы здорового образа жизни

Цель: повторить ключевые вопросы грамматики; формировать умения и навыки грамотного письма; развивать умения и навыки работы с текстом, устной монологической речи; формировать потребность в здоровом образе жизни; прививать любовь к спорту.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX–XX ВВ.». 9-й КЛАСС

Л. Е. Морозова, МБОУ «Причулымская основная общеобразовательная школа», п. Причулымский, Зырянский р-н, Томская обл.

ХОД ГОСТИНОЙ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАССКАЗА А. П. ПЛАТОНОВА «ЦВЕТОК НА ЗЕМЛЕ»

Т. В. Провоторова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А. А. Угарова», г. Старый Оскол, Белгородская обл.

На уроках литературы большое внимание уделяю комплексному анализу текста. В помощь учителям предлагаю комплексный анализ рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле». Сегодня имя этого прозаика популярно и любимо, произведения его переиздают, экранизируют, переводят на многие языки. О писателе спорят, проникаются его мыслями, настроениями, идеями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ 6-го КЛАССА

Т. В. Кирилюк, учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ с УИОП № 48, г. Киров

Современные учебники по русскому языку не обеспечивают регионального компонента образования, в результате чего на уроках практически не используют языковой материал, отражающий специфику того или иного региона России.

Автор предлагает дидактический материал по разделу «Лексика и фразеология» в 6-м классе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»