Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №2(2)

Теория и практика работы. Методического объединения учителей школы

Зайцева И. И.

Тема. Закономерности и принципы учёбы

Цель: раскрыть взаимосвязи принципов учебы с основными компонентами учебного процесса: целями и заданиями учёбы, содержанием и формами его реализации, методами и средствами, стимулированием и результативностью учёбы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Начинающему учителю. Урок — всему голова

Андреева В. Н., Дербенёва А. Г.

Урок является живой частью учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника происходит именно на уроке. Авторы статьи обобщили собственный опыт подготовки к урокам, а также лучшие педагогические идеи в виде чётких и понятных правил, алгоритмов, схем. Надеемся, что эти рекомендации будут полезны не только начинающим, но и более опытным учителям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщение по теме «Предлог как часть речи. Употребление предлогов в речи»

Гаврилина О. В.

Цель: обобщить полученные ранее знания по теме «Предлог как часть речи»; отработать навык использования предлогов в текстах различных стилей; развивать умение высказывать свою точку зрения и обосновывать её; воспитывать внимание, трудолюбие, познавательную активность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Денисьевский цикл» в поэзии Ф. И. Тютчева

Пушная С. Н.

Цель: познакомить учащихся с особенностями интимной лирики Тютчева; развивать у них навыки анализа лирических произведений; прививать интерес к поэзии; воспитывать уважение, языковое чутьё, чувственность при восприятии образцов классической литературы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«О, как убийственно мы любим!» (по страницам любовной лирики Ф. И. Тютчева)

Ладушина Л. Н.

Цель: познакомить учащихся со своеобразием любовной лирики Ф. И. Тютчева, адресатами его стихов; развивать навык анализа поэтических произведений; прививать интерес к личности поэта и к поэзии; воспитывать уважение к чувству самоотверженной любви.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Основные вехи жизненного и творческого пути Б. Л. Пастернака; факторы, влияющие на формирование его мировоззрения и поэтики. 11-й класс

Сидорова Е. А.

Цель: познакомить учащихся с биографией писателя, его разносторонним дарованием, факторами, влияющими на формирование поэтики и мировоззрения, основными мотивами творчества; подготовить 11-классников к анализу метафорически насыщенных текстов Пастернака, к пониманию глубины философских обобщений в его произведениях и особенностей творческой манеры поэта; воспитывать чувство прекрасного, внимательное и бережное отношение к поэтическому слову; формировать мировоззренческие черты личности на основе гуманистических традиций; достичь эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Чтобы слушали, чтобы верили, чтобы помнили люди меня…» (Л. Ошанин)

Своими размышлениями о судьбе, труде, призвании учителя делятся на страницах журнала наши коллеги-читатели, приславшие эссе на конкурс «Учителем быть…». Мы благодарим их за искренность, за те приятные чувства, которые вызвали у нас их исповеди. Конкурс продолжается! Редакция журнала


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Собирал человек слова» (сценарий библиотечного часа, посвящённого В. И. Далю)

Харкевич З. Н.

Цель: развитие у учащихся познавательного интереса.

Задачи: способствовать развитию у учащихся интеллектуальной деятельности; формировать умения работать в группах, со словарями, справочниками; прививать любовь к русской истории и русскому слову.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Размышления о том, как происходит выбор профессии

Канзычакова Ф. Н.

Как происходит выбор профессии, жизненного пути? Всегда ли желаемое совпадает cдействительным? Не наступит ли разочарование на выбранном пути? Правильный ли вообще сделан выбор? Эти вопросы подспудно сопровождают каждого человека всю жизнь, особенно ту её часть, которая связана с работой, социальной и профессиональной самореализацией. Моей профессиональной позиции очень созвучны слова Ж.-Ж. Руссо: «Жить — вот ремесло, которому нужно обучать ребёнка». В новых условиях рынка труда становятся востребованными такие качества личности, как: предприимчивость; готовность к интеллектуально-профессиональному соревнованию; умение ориентироваться в глобальном информационном пространстве, адаптироваться к изменяющимся жизненным запросам; толерантность; прогнозирование и достижение успешных результатов деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Готовимся к ГИА вместе с Н. С. Лесковым

Легоцкая В. С.

12 февраля исполняется 180 лет со дня рождения Н. С. Лескова. Прекрасная возможность как можно лучше познакомить учащихся с творчеством интереснейшего писателя — использовать дидактиче ский материал на основе рассказа Н. С. Лескова «Овцебык». Этот рассказ — плод мучительных раздумий автора о русском народе, русском мужике. Рассказ пробуждает в читателе интерес к загадочному типу русского человека: то ли праведника, то ли разбойника, то ли правдолюбца, то ли бесстыдника, то ли… Решать читателю. Материал может быть использован на этапе подготовки девятиклассников к ГИА как в индивидуальной, так и в коллективной работе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок русского языка и литературы «Жанр дневниковых записей» (по дневниковым записям Г. Бениславской). 11-й класс

Мухина И. В.

Цель: сформировать у учащихся понятие о жанре дневниковых записей; расширить представления учащихся об отношениях Сергея Есенина и Галины Бениславской; воспитывать у учащихся уважительное отношение к чувствам других людей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Будем как солнце всегда — молодое…» (литературный вечер, посвящённый поэтам Серебряного века)

Халабаджах И. М.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Календарь памятных дат. Февраль

Ильина Н. Д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Пейзаж на уроке развития речи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Пейзаж на уроке развития речи


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»