РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы созван по инициативе ректора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, вице-президента РАНУ академика В. А. Садовничего при поддержке и активном участии профессорско-преподавательского состава филологического факультета МГУ и призван продолжить традиции Всероссийских съездов преподавателей русского языка и литературы (1916, 1921), объединявших учительское сообщество и представителей академической науки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ. ТРИ ВИДА ИНФОРМАЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. 8-й КЛАСС
С. Г. Ясинская, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 22», г. Череповец, Вологодская обл.
Автор предлагает план-конспект заключительного урока темы «Виды информации в художественном тексте». Данная тема входит в серию уроков «Учимся читать и понимать художественный текст» в 5–9-х классах. Урок разработан на основе материалов Г. Г. Граник и её коллектива.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ «АЛФАВИТ». 5-й КЛАСС
Л. П. Бархатова, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Алмалинская средняя общеобразовательная школа», с. Алмала, Тюльганский р-н
На уроке используются проблемный, поисковый методы обучения; здоровье- сберегающие (смена видов деятельности, физкультминутка), информационно-коммуникативные технологии. В занимательной форме, решая разноуровневые лингвистические задачи, дети формируют прочные знания об алфавите и умение применять их на практике.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И ГЕОГРАФИИ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛИРИКА Ф. И. ТЮТЧЕВА»
И. Е. Михайлов, г. Москва
Интегрированный урок литературы и географии, построенный на понятии географичности литературного произведения. Анализ творчества Ф. И. Тютчева в этом ключе имеет свои особенности, которые позволяют по-своему раскрыть связку «география — художественная литература».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНЦЕПТА «ВОЙНА» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Л. В. Кулешова, учитель русского языка и литературы« ГБОУ кадетская школа», Пушкинский р-н, г. Санкт-Петербург
Автор предложенного материала 12 лет преподаёт в кадетской школе, в которой учатся дети с 1-го класса. Предлагаемый материал — небольшой комплекс упражнений и заданий, направленный на то, чтобы концепт «война» занял существенное место в обучении русскому языку и литературе в школе. Почему именно война? Современные подростки рассматривают войну большей частью как проявление агрессии и насилия, а не как конкретное историческое явление. Дети должны осознать, что Великая Отечественная война — нравственный урок истории.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КРУЖКА «ЖУРНАЛИСТ»
С. В. Акимова, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 2031, г. Реутов, Московская обл.
БЕСЕДА № 1. О ЖУРНАЛИСТИКЕ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ