Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №12(24)

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Т. М. Инякина, ветеран труда, почётный работник общего образования, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Горельская СОШ», с. Малиновка, Тамбовский р-н, Тамбовская обл.

Диапазон творческих задач необычайно широк, но суть их одна: в ходе поиска решения происходит акт творчества, создаётся нечто новое, лишённое шаблонности. Всё это наполняет жизнь радостью, желанием искать и творить. Такое состояние мы называем вдохновением.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЧЕТАНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО В РАССКАЗЕ М. А. ОСОРГИНА «ПЕНСНЕ». 8-й КЛАСС

 

А. И. Пидерова, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ, г. Среднее Аверкино, мкрн Похвистневский, Самарская обл.

Цель: ознакомить учащихся с фактами биографии писателя М. А. Осоргина, рассказом «Пенсне»; развивать критическое мышление учащихся в процессе чтения с остановками, составления кластера по литературоведческому тексту; повторить тропы (метафора, олицетворение, сравнение); прививать интерес к самостоятельному творчеству.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ…» (урок развития письменной связной речи по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!». 11-й класс)

 

С. Н. Изибаева, учитель русского языка и литературы МБОУ Кадряковская СОШ, с. Кадряково, Агрызский р-н, Республика Татарстан

Цель:

образовательная: формировать знания, коммуникативные умения, необходимые при написании творческих работ в жанре письма, при работе над заданием типа С (ЕГЭ); формировать навыки вдумчивого чтения, анализа мотивов поведения героев, монологической речи; развивающая: развивать творческие способности учащихся, навыки логического мышления; воспитательная: содействовать обретению учащимися через литературное произведение нравственных знаний о памяти, долге, совести, благодарности, формированию нравственных ориентиров; ввести в круг чтения учащихся художественные произведения о школе, учителях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. 8-й КЛАСС

 

С. Н. Залешина, учитель русского языка и литературы I категории, МКОУ СОШ, д. Ваштранга, Кикнурский р-н, Кировская обл.

Одним из главных современных принципов обучения русскому языку является текстоцентрический принцип. Именно текст является средством познания языка как полифункционального явления. Связный текст выражает законченную мысль, даёт материал для речевой практики, позволяет показать источник информации, обогащает словарный запас учащихся, все виды речевой деятельности, реализует обучающие и воспитательные цели урока. На основе работы с текстом происходит познание учащимися грамматических категорий. Отдельно взятая языковая единица затрудняет выявление её лексического и грамматического значения, и ученику, с его живым языковым чутьём, часто непонятна формальная (абстрактная) сторона языкового явления. Отсюда — скука и потеря интереса к работе с языковым материалом. Текст также является средством овладения всеми видами речевой деятельности, основой создания ситуаций для осуществления реального общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЕРИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». 8-й КЛАСС

 

Г. В. Просвирова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Манойлинская СОШ», хутор Манойлин, Клетский муниципальный р-н, Волгоградская обл.

Тема. Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Цель: дать представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; развивать умение характеризовать разные признаки обособления оборотов (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные); формировать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами; воспитывать любовь к языку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ». 8-й КЛАСС

 

М. С. Шацкая, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 4, г. Воронеж

Предлагаемые автором конспекты уроков ориентированы на разные уровни подготовленности учащихся, но имеют одну общую воспитательную функцию — приобщить школьников к лингвокраеведению, к истории родного города, так как на уроке ведут работу с текстами стихотворений поэта-воронежца А. В. Кольцова.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «МОСКВА! КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ…»

 

Е. А. Ходакова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 782 ВАО, г. Москва

Цели и задачи: поддержка и сохранение русского языка во всём его богатстве; пропаганда, поддержка и развитие творческой деятельности детей, направленной на формирование разносторонне развитой, гармоничной личности, приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей; повышение интереса школьников к познанию истории и жизни родного города; поддержка культурных традиций и развитие интереса к различным жанрам искусства; создание условий для творческого развития талантливых детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

 

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

 

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»