ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТПАУЗЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИХ РОЛЬ И МЕСТО
E. О. Монетова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6, г. Зарайск, Московская обл.
Автор статьи обращает внимание на основные причины ухудшения здоровья школьников, делится своим опытом по введению физпауз на уроках русского языка и литературы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ИЗЛОЖЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ. 9-й КЛАСС
В. И. Чемодурова, учитель русского языка и литературы МБОХ «СОШ № 30», г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Цель: отработать навык воспроизведения учащимися текста; развивать умение обучающихся составлять собственный текст в художественном стиле; развивать у обучающихся восприимчивость к выразительности речи, способность оценивать окружающую действительность средствами родного языка, научить выражать своё эмоциональное состояние; развивать умение отбирать образные средства в соответствии с целью высказывания; совершенствовать культурологическую компетенцию обучающихся (приобщать к миру изобразительного искусства, воспитывать умение и желание внимательно всматриваться в произведения живописи, вызвать интерес к этому виду искусства).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«”ОДИН ДЕНЬ ЗЭКА” И ИСТОРИЯ СТРАНЫ. СПОР О ГЕРОЕ ПОВЕСТИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…» (по повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). 11-й класс
Н. А. Аксунова, учитель русского языка и литературы МАУ ШИЛИ, г. Калининград
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с разными точками зрения на характеры героев А. И. Солженицына; проанализировать ответы учащихся на вопросы анкеты, полученной ими в ходе подготовки к уроку; проанализировать повесть «Один день Ивана Денисовича», отвечая на проблемные вопросы; на примере характера Ивана Денисовича показать нравственную стойкость, цельность человеческой личности, сохранившей достоинство в нечеловеческих условиях бытия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВИДЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 8-й КЛАСС
И. Н. Плеханова, учитель русского языка и литературы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 8», г. Миасс, Челябинская обл.
Цель: ознакомить учащихся с односоставными предложениями; формировать у учащихся навыки опознавать односоставные предложения, определять их вид; формировать умение относить их к группе глагольных или именных предложений; использовать односоставные предложения в речевой практике; развивать внимание, орфографическую зоркость; воспитывать уважение и любовь к родному языку.
«ЖИВОЙ ЛЮБОВЬЮ СОГРЕТЫЙ» МИР ДУШИ РЕБЁНКА (по рассказу В. П. Астафьева «Ангел-хранитель»)
Л. Б. Гаврик, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 10, г. Красноярск
Цели урока:
обучающая: произвести идейно-художественный анализ рассказа В. П. Астафьева, формируя навыки работы с эпическим текстом, языком писателя;
развивающая: развивать читательские интересы учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, стимулировать развитие интеллектуальных навыков анализа, синтеза, обобщения, развивать речь;
воспитательная: способствовать процессу духовного развития, формированию устойчивых ценностных ориентаций, воспитывать любовь и уважение к малой родине, родному языку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ С. А. ЕСЕНИНА. 11-й КЛАСС
Н. В. Сахнова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 134 «Дарование», г. Волгоград
Цели:
обучающая: обозначить своеобразие развития любовной темы в стихотворениях поэта, показать специфику поэтических образов в лирике С. Есенина;
развивающая: формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности; искать и отбирать материал;
воспитывающая: пробудить интерес к лирическим стихотворениям.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-КОНКУРС «ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ» (посвящается М. В. Ломоносову). 9-й КЛАСС
Р. Е. Неустроева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мындабинская средняя общеобразовательная школа спортивного профиля, с. Мындаба, Усть-Алданский р-н, Республика Саха (Якутия)
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о М. В. Ломоносове; создать условия для развития творческих способностей учащихся; пробуждать у учащихся чувства гордости, восхищения многогранным талантом учёного.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО СПОСОБУ СВЯЗИ СЛОВ. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЙ. 8-й КЛАСС*
И. Ф. Красинская, учитель русского языка МБОУ «Писарёвская СОШ», х. Писарёвка, Фроловский р-н, Волгоградская обл.
Цели урока:
образовательные: ознакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи; совершенствовать умения определять способы связи слов в словосочетаниях; сформировать навыки правописания;
развивающие: развивать мышление и общеучебные навыки; развивать познавательную самостоятельность; формировать умение анализировать языковой материал;
воспитательные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЦИКЛ УРОКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА. 5-й КЛАСС
О. В. Чорная, учитель русского языка и литературы
Цель: стимулировать учащихся углубить свои знания об А. С. Пушкине, провести виртуальную экскурсию в мир поэта; ознакомить с текстом стихотворения «Няне», совершенствовать навыки выразительного чтения и текстологического анализа стихотворения, навыки сопоставления произведений разных видов искусства, посвящённых одному герою; формировать понимание чувств других людей и бережное к ним отношение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИГРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «НАЙДИ СЕБЯ». ИГРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ «УГАДАЙ, КТО ЕСТЬ КТО»
С. В. Акимова, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 2031, г. Реутов, Московская обл.
Автор статьи предлагает интересную увлекательную для детей и взрослых форму поздравления учителей. Идею статьи можно использовать и перед каким-нибудь праздником, чтобы оригинально поздравить коллег. Предварительно дети получают задание подмечать и записывать особенности речи и поведения наставников, затем составляют «портрет» каждого учителя.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ». 7-й КЛАСС (для коррекционной школы VIII типа)
Н. Г. Детюк, учитель русского языка и литературы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 10, г. Чудово, Новгородская обл.
Цель: закрепить и привести в систему полученные учащимися знания; развивать речь; проверить сформированность умений и навыков учащихся; воспитывать интерес к языку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА…» ПО ТВОРЧЕСТВУ Н. М. РУБЦОВА
Т. Д. Гошка, учитель ГОУ СОШ № 542, г. Москва
Звучит песня «Букет» на стихи Н. М. Рубцова в исполнении А. А. Барыкина.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ