РАДОСТЬ УСПЕХА
О. В. Кантеева, директор МОУ СОШ № 1, Л. Н. Досова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г. Черногорск, Республика Хакасия
Многие школы в России работают по индивидуально-ориентированной системе обучения (ИОСО). Авторы хотят наладить с ними сотрудничество посредством публикации этой статьи. Они уверены: чем больше школ будет внедрять ИОСО, тем больше учеников познает радость успеха в учении.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЕСТИ В. Г. РАСПУТИНА «ПРОЩАНИЕ С МАТЁРОЙ»
Е. Г. Денежкина, учитель русского языка и литературы, МБОУ Углегорская СОШ, п. Углегорский, Тацинский р-н, Ростовская обл.
Цели урока:
образовательная: раскрыть многообразие проблематики повести, её идейной направленности; осуществить поэтапный анализ художественного произведения;
развивающая: развивать творческое воображение, умение отражать художественный образ произведения в иллюстрациях, коллажах, слоганах;
воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство сопереживания, сострадания к живой природе, ответственное отношение к экологии родной страны.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПАФОС РАССКАЗА Л. Н. АНДРЕЕВА «КУСАКА» . 7-й КЛАСС
Г. А. Панова, с. Кривошеино, Томская обл.
Автор делится приёмами работы над рассказом Л. Н. Андреева «Кусака». В ходе обсуждения ученики рассуждают над такими понятиями, как совесть, ответственность, милосердие. Нравственные проблемы, волновавшие писателя, становятся близки и детям, живущим в XXI веке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Л. В. Шоренкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 3», г. Курчатов, Курская обл.
Автор статьи делится опытом работы по выбору оптимальных форм и методов работы над текстом художественного произведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА. 5–6-е КЛАССЫ
А. Д. Колногорова, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 494, Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург
Цель: ознакомить учащихся с историей русского языка; прививать любовь к родному языку, формировать бережное отношение к нему.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО СВОБОДА…» (ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А. С. ПУШКИНА «К ЧААДАЕВУ»). 8–9-е КЛАССЫ
Т. Л. Шмакова, учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей № 126, г. Санкт-Петербург
Автор делится опытом работы с мировоззренческими понятиями на уроках русского языка и литературы. Данная методическая разработка посвящена уроку литературы по программе под ред. В. Я. Коровиной.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ОПИСАНИЕ АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ КАК ВИД ТЕКСТА, СТРУКТУРА ТЕКСТА, ЕГО ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ». 8-й КЛАСС
Н. А. Подмастерьева, учитель русского языка и литературы специальной коррекционной школы 1 и 2 вида, г. Смоленск
Урок построен по изданию: Русский язык. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учрежд. / под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. — М. : Просвещение, 2011.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. 6-й КЛАСС
Э. Б. Гильманшина, учитель русского языка и литературы, МБОУ ООШ им. М. Гарипова, д. Бигинеево, Татышлинский р-н, Республика Башкортостан
Цель: ознакомить обучающихся с фразеологизмами и употреблением их в речи.
Задачи:
познавательные: сформировать у обучающихся представление о фразеологизмах; ознакомить с источниками фразеологизмов;
развивающие: развивать креативное мышление, языковую память, навыки самостоятельной и исследовательской работы;
воспитательные: прививать уважение и интерес к слову; воспитывать положительную мотивацию учебной деятельности; обогащать речь и внутренний мир школьников.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА «ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА ЕСТЬ». 10-й КЛАСС
И. А. Ерзылева, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 1863, пос. Бирюлёво, Московская обл.
Предлагаемый сценарий литературного вечера о любви был создан учащимися в рамках проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя русского языка и литературы Ерзылевой И. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЦИКЛ УРОКОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА. 5-й КЛАСС
О. В. Чорная, учитель русского языка и литературы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Н. Н. Брилевская, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 1590, г. Москва
Соблюдение принципов обучения — важнейшее условие эффективности процесса обучения, показатель педагогической культуры преподавателя.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» (ПО ПОЭМЕ А. Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН»)
Н. В. Кулагина, учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1487, г. Москва
Игра проводится по модели телевизионной игры «Умники и умницы» по главам поэмы «От автора», «На привале», «Перед боем», «Переправа», «Тёркин ранен», «О награде», «Гармонь», «О любви», «Смерть и воин».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ