РАЗВИТИЕ РЕЧИ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭССЕ А. Г. АЛЕКСИНА «ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА…». 11-й КЛАСС
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ЧУВСТВО РОДИНЫ — ОСНОВНОЕ В МОЁМ ТВОРЧЕСТВЕ». ЛИРИКА С. А. ЕСЕНИНА. 11-й КЛАСС
А. Ф. Шайхутдинова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Ялгыз-Нарат, Татышлинский р-н, Республика Башкортостан
Цель: продемонстрировать учащимся значение образа России в творчестве С. А. Есенина, динамику развития темы родины, философскую глубину; ознакомить учащихся со стихотворениями С. А. Есенина о родине, научить анализировать лирическое произведение; развивать навыки устной связной речи, мышления, памяти; воспитывать любовь к отечеству, нравственные идеалы, пробуждать в детях эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки, живописи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ОСВОЕНИИ ЛИНГВИСТИКИ
Е. С. Привалова, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 им. Ю. А. Гагарина, г. Таганрог, Ростовская область
Автор описывает систему организации работы по развитию языковой одарённости у школьников, делится приёмами выполнения заданий различного характера, в том числе творческого.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
НРАВСТВЕННЫЕ УРОКИ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». 5-й КЛАСС
Н. Н. Ермишина, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 5, г. Стрежевой, Томская обл.
Цели урока:
- образовательная: рассмотреть с учащимися главных героев рассказа и их поступки;
- развивающая: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героя, обобщать, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопотавления словесного и графического образов;
-учить сжато излагать повествовательный текст; развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; продолжить работу по развитию культуры речи школьников;
-воспитательная: прививать общечеловеческие ценности; воспитывать умение работать в группе, уважать мнение товарищей, развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: текст рассказа, запись на доске, таблица, раздаточный материал.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». 5-й, 6-й КЛАССЫ
В. П. Карташова, учитель русского языка и литературы КОУ «Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» ФКУ УФСИН России по Омской обл.
Автор делится опытом и учебно-методическими материалами по организации и проведению самостоятельной работы по русскому языку (во внеучебное время для учащихся пенитенциарных школ), которые могут быть интересны учителям-словесникам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК: «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА» В. А. ЖУКОВСКОГО И «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» А. С. ПУШКИНА. 5-й КЛАСС
С. Ю. Стригунова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Пайвинская ООШ», с. Пайвино, Маслянинский р-н, Новосибирская обл.
Материал соответствует программе общеобразовательных школ по литературе под редакцией В. Я. Коровиной.
Цели урока:
- обучающая: закрепить знания учащихся о литературных терминах: сказка, народная сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, формы повествования; обобщить и систематизировать представления учащихся о своеобразии художественного мира В. А. Жуковского и А. С. Пушкина;
- воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к художественному слову; формировать интерес к изучению русской литературы;
- развивающая: развивать речевые и аналитические навыки (речемыслительные умения) в процессе анализа художественного произведения.
Оборудование: портреты А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, С. Я. Маршака и Арины Родионовны, рисунки детей к сказкам, иллюстрации к сказкам «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Спящая царевна», раздаточный материал, учебник литературы.
Тип урока: комбинированный урок; урок сравнительно-аналитический и творческий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЛОВА. 6-й КЛАСС*
Г. М. Мухаметова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ, с. Манзарас, Кукморский р-н, Республика Татарстан
Цели урока:
- образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессионализмы», со сферами употребления профессиональных слов, способами их обозначения в толковых словарях;
- развивающая: формировать умение находить профессиональные слова в толковых словарях, объяснять цель употребления профессиональных слов в научном и художественном стиле;
- воспитательная: воспитывать чувство уважения к профессии.
Оборудование: толковый словарь, специальные словари-справочники по биологии, географии, рисунки учащихся, компьютер, презентация, проектор.
Тип урока: урок изучения нового материала.
���������ого произведения.
Оборудование: портреты А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, С. Я. Маршака и Арины Родионовны, рисунки детей к сказкам, иллюстрации к сказкам «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Спящая царевна», раздаточный материал, учебник литературы.
Тип урока: комбинированный урок; урок сравнительно-аналитический и творческий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ «ЛИТЕРАТУРНО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДИАЛОГИ». 10-й КЛАСС
Н. Н. Ермишина, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 5, г. Стрежевой, Томская обл.
В какой цене сегодня художественная литература? Какое место в жизни современного школьника занимает урок литературы, соперничающий с уроками информатики, английского языка? Наши дети год от года всё труднее приспосабливаются к законам рынка, а на рынке сейчас такие товары, как художественная книга и гуманитарные знания, плохо раскупаются. Век у нас за окном — компьютерный, а не книжный. Как говорит японский психолог С. Мураяма, в наших домах, «переполненных информационной техникой, перестаёт звучать человеческий разговор».
био� ������ографии, рисунки учащихся, компьютер, презентация, проектор.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «СОЗДАДИМ ПОРТРЕТ ПОЭТА» (ПО ТВОРЧЕСТВУ М. А. ВОЛОШИНА). 10–11-е КЛАССЫ
Л. П. Самсонова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2, п. Гигант, Сальский р-н, Ростовская обл.
Цели мероприятия:
- обучающая: ознакомить учащихся с творчеством М. А. Волошина;
- развивающие: развивать умение анализировать лирическое произведение, воплощать собственные представления, впечатления, переживания в поэтическом творчестве; развивать творческую активность учащихся;
- воспитательные: через творческую активность прививать любовь к жизни, духовность, понимание прекрасного, эстетические вкусы; прививать интерес к поэзии и литературе как к предмету.
Оборудование: портрет писателя, репродукции акварелей М. А. Волошина, книга «Дом поэта» М. А. Волошина, презентация, аудиозаписи и средства их воспроизведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ-КОНФЕРЕНЦИИ «ЖИЗНЬ И БЫТ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА, ОТРАЖЁННЫЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. А. ШОЛОХОВА». 11-й КЛАСС*
Л. А. Нестерова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карповская СОШ», с. Карповка, Городищенский р-н, Волгоградская обл.
Цель: повысить интерес обучающихся к истории донского казачества; развивать познавательные интересы, образное и аналитическое мышление; формировать читательскую компетенцию; расширить знания о жизни М. А. Шолохова, особенностях жизни казаков в произведениях писателя; совершенствовать навыки обучающихся в использовании современных компьютерных технологий при поиске нужной информации.
ич�� ������сы; прививать интерес к поэзии и литературе как к предмету.
Оборудование: портрет писателя, репродукции акварелей М. А. Волошина, книга «Дом поэта» М. А. Волошина, презентация, аудиозаписи и средства их воспроизведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ «НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА»
Л. М. Сафина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Альметьевск, Республика Татарстан
Цель: обобщить знания учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола; развивать и формировать навыки разграничения глаголов разных наклонений, форм и способов их образования; воспитывать вежливость, этичное отношение к окружающим.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЕРСОНАЖИ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТРОИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ СЛОВА». 5-й КЛАСС
Г. С. Аксянова, учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ, с. Верхняя Терешка, Старокулаткинский р-н, Ульяновская обл.
Цель: обобщить изученный учащимися материал по основным разделам русского языка («Словообразование», «Лексика», «Фразеология», «Морфология»);
формировать умения применять полученные знания на практике; отрабатывать навыки использования раздаточного материала; развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивать культуру речи учащихся; воспитывать толерантность; прививать любовь к русскому языку. Оборудование: раздаточный материал; компьютерная презентация «Строители, хранители слова». Форма проведения: лингвистическая игра.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Жизнь казаков в работах художника А. П. Ляха- 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Жизнь казаков в работах художника А. П. Ляха- 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ