Географическое пространство книги В. Крапивина «Граната». 6–7-е классы
И. Е. Михайлов, учитель географии и биологии, научный сотрудник Политехнического музея, г. Москва
Цель: изучить географическое пространство книги в пределах изучаемых глав; на примере одной книги научить школьников самостоятельно входить в незнакомое географическое пространство любого художественного текста; продолжить формировать умение работать с художественным текстом, дополнительной литературой, географической картой, мультимедийным проектором и персональным компьютером; формировать навыки самостоятельной работы и работы в группах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интегрированный урок по литературе и истории «духовный подвиг героев отечественной войны 1812 г.» (на примере поэмы Е. В. Иванниковой «Бородинское эхо» и исторических документов). 10–11-е классы
О. В. Лосева, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 10», г. Волгоград
Урок рассчитан на два академических часа. Место в системе уроков: в 10-м классе может быть проведён во время изучения русской литературы XIX века после анализа романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» (так как этот урок тематически связан и совпадает с темой «Отечественная война 1812 г.» на уроке истории). В 11-м классе — на этапе изучения современной русской литературы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Материалы к уроку-конференции «Жизнь и быт донского казачества, отражённые в произведениях М. А. Шолохова». 11-й класс
Л. А. Нестерова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карповская СОШ», с. Карповка, Городищенский р-н, Волгоградская обл.
Непростыми были отношения казаков с правящей властью. Не по нраву власти был свободолюбивый и независимый образ жизни этого народа.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Кто они, «мёртвые души»? (образы помещиков в поэме н. В. Гоголя «Мёртвые души»). 9-й класс
Е. Ф. Данкова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 121, г. Уфа, Республика Башкортостан
Цель: научить анализировать образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» и понимать содержание произведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Читательская конференция по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда»
Л. С. Гусева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 17 им. И. П. Склярова», г. Арзамас, Нижегородская обл.
Внедряя в нашу жизнь и деятельность новые информационные и коммуникационные технологии, мы вынуждены всё больше говорить о проблемах детского и юношеского чтения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Применение адаптивной системы обучения А. С. Границкой на уроках русского языка
Н. Н. Ермишина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5, г. Стрежевой, Томская обл.
В современной школе высшая ценность — личность учащегося, критерий оценки деятельности — обеспечиваемые школой условия для развития индивидуальности школьника.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Работа со словом на уроках русского языка в классе с инофонами
А. Д. Колногорова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 494, г. Санкт-Петербург
В последние годы всё большее значение приобретает проблема обучения русскому языку детей-инофонов. Речь идёт о полиэтнической школе, стихийно возникшей в связи с широкими миграционными процессами. Это школы пограничных регионов и юга России, а также школы крупных российских городов, где за последние годы также наблюдается приток имигрантов. Конечно, основным в процессе функционирования такой школы должны стать идеи воспитания толерантности, культуры, мира, согласия, развития ценностей поликультурного общества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Басни Крылова с новыми продолжениями
Н. Д. Ильина
Много лет назад великий баснописец И. А. Крылов создал свои гениальные басни. На примере животных, насекомых, растений, птиц он учил людей жить, в аллегорической форме говорил им, «что такое хорошо и что такое плохо». Остриём своей беспощадной сатиры он клеймил глупых обезьян, тупых ослов и легкомысленных стрекоз. Ни в коей мере не пытаясь состязаться с великим баснописцем, я задался целью проследить, как сложилась жизнь героев басни после того, как Крылов поставил точку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Южный многонациональный регион как поле взаимовлияния языков. Школьные возможности рассмотрения вопроса
Г. М. Катакаева, Х. М. Кенжалиева, Камызякский р-н, Астраханская обл.
Авторы статьи, работающие в казахской школе, делятся методами работы по преодолению проблемы интерференции при изучении казахоязычными детьми русского языка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Основные мотивы поэзии отца Романа
Л. П. Чехирькина, учитель русского языка и литературы городского лицея имени А. С. Пушкина, г. Брянск
Цель: ознакомить учащихся с личностью и поэзией иеромонаха Романа, показать истоки и значение его творчества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Портретная галерея кабинета литературы
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Портретная галерея кабинета литературы
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ