Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №6(30)

Интегрированный урок литературы «Нравственные ориентиры деятельности» (по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»). 10-й класс

 

З. З. Халикова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 41, с. Аксаково, Белебеевский р-н, Республика Башкортостан

Цели урока:

- образовательная: обобщить знания, полученные на предыдущих уроках литературы, истории и обществознания; раскрыть суть моральных категорий (добро, зло, долг, честь, совесть) на примере поступков и деяний героев романа; рассмотреть сатирическое изображение народа и власти, провести исторические параллели и показать на примере государственных деятелей, вымышленных и реальных, проявление моральных категорий и жизни общества;

- развивающая: продолжать формирование навыков участия в дискуссии, анализирования противоречивой информации, аргументации и сравнения;

- воспитательная: воспитывать в учащихся потребность осознанно определять своё место в обществе, коллективе; формировать чувство ответственности за свои поступки, нравственные качества личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок-путешествие «Незнайка в стране орфография». 5-й класс

 

Л. М. Ковылина, учитель русского языка и литературы; З. Р. Лопатина, учитель-логопед, п. Тогур, Колпашевский р-н, Томская обл.

Цель: формировать орфографические умения обучающихся; закрепить ЗУН, связанные с определением вида орфограммы в корне слова; повторить и закрепить умения применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением и непроверяемой ударением.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий «Имя числительное как часть речи». 6-й класс

 

 

Л. В. Куляшова, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 797, г. Москва

Цель:

·         ознакомить учащихся с именем числительным как частью речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении);

·         сформировать понятие об имени числительном; выработать умение находить числительные в текстах, различать количественные числительные и порядковые;

·         различать количественные числительные и однокоренные слова других частей речи; способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию, приобщение детей к здоровому образу жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Стихи «О самом страшном» (анализ стихотворения К. Симонова «Если дорог тебе твой дом…»)

 

Л. Н. Юрина, учитель русского языка и литературы МКОУ Каменностепной СОШ, Таловский р-н, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающего мира (по новелле Ф. Кафки «Превращение»)

 

А. В. Бондарчук, с. Родниково, Симферопольский р-н, АРК

Формирование нравственно-активной личности — главная задача обучения и воспитания старшеклассников на уроках литературы. Этому способствует богатейший материал классических произведений (русских и зарубежных). А материал новеллы австрийского писателя Франца Кафки заставляет задуматься над тем, к чему приводит нравственная деградация и бездуховность общества. Тема, поднятая автором 100 лет назад, к сожалению, остаётся актуальной. Работа над произведением требует осмысленного, вдумчивого чтения и комментирования, сопоставления авторской позиции с позицией читателя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок-суд по литературе и истории «Родион Раскольников в мире униженных и оскорблённых. Путь к преступлению и наказанию» (по роману ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). 10-й класс

 

С. В. Башарова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Самарская средняя общеобразовательная школа», г. Зимы, Зиминский р-н, Иркутская обл.

Цели:

- образовательная: расширить представление учащихся о героях романа, раскрыть конфликт героя с миром и самим собой; показать, что этот конфликт был типичен для думающих людей данной эпохи;

- развивающая: добиться понимания, что мир, в котором живут герои Ф. М. Достоевского,— мир «погибших» и «погибающих»; ввести учащихся в мир духовных исканий Р. Раскольникова, помочь понять сложный и противоречивый характер героя в контексте окружающих его исторических событий; раскрыть суть теории Раскольникова, её социальные и философские истоки с учётом идеологии народничества;

- воспитательная: вызвать у школьников чувство сострадания к «униженным и оскорблённым»; показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой опасности подвергается человек, пытаясь её осуществить; показать, что раздвоение, показанное на примере образа Раскольникова, было присуще всему русскому обществу II половины XIX в., и особенно остро проявилось в движении народников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие «Строки, опалённые войной» (ко дню рождения поэта-фронтовика Сергея Орлова)

 

Н. В. Дарушина, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», г. Боровичи, Новгородская обл.

Цели:

- образовательная: ознакомить учащихся с биографией и творчеством поэта Сергея Орлова;

- развивающая: формировать навыки анализа по этического произведения, умение выразительно читать;

- воспитательная: формировать правильную оценку событий Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к людям старшего поколения, пережившим войну; развивать коммуникативную компетенцию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие «Родина в стихах русских поэтов». 5–7-е классы

 

Е. В. Исаенко, учитель русского языка и литературы МКОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа», пос. Подгоренский, Воронежская обл.

Цель: прививать любовь и уважение к природе родного края, к Родине; учить замечать красоту окружающего мира; знакомить учащихся со стихотворениями о родной природе; отрабатывать навыки выразительного чтения и анализа стихотворений, активизировать познавательную деятельность школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль учителя в жизни сельского мальчика (по рассказу А. В. Зверева «Пантелей»). 7-й класс

 

Н. В. Майорова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Алятская СОШ, с. Аляты, Аларский р-н, Иркутская обл.

Цель урока: приобщение учащихся к богатствам художественной литературы родного края на примере рассказа иркутского писателя А. В. Зверева.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок внеклассного чтения по сказке Оскара Уайльда «Счастливый принц». 6-й класс

 

И. В. Семисотова, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ «Плотниковская средняя общеобразовательная школа» городского округа г. Михайловка, Волгоградская обл.

Цель урока: создание условий для формирования у школьников правильных представлений о благотворительности, о её формах и значении в жизни социума.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-путешествие «Город наречие». 7-й класс

 

Е. Р. Держинская, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Субханкулово, г. Туймазы, Республика Башкортостан

Цели: способствовать закреплению изученного учащимися материала по теме «Наречие»; проверить качество знаний; развивать навыки работы в коллективе, бригаде; содействовать становлению нравственной культуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учим интересно, весело, легко: творческая работа на уроках русского языка

 

А. Д. Колногорова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 494, г. Санкт-Петербург

Огромный набор правил, регулирующих написание, произношение и употребление слов, бесчисленное количество исключений, высокие требования к уровню знаний и умений, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету — русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов по этим и многим другим объективным причинам. К сожалению, погоня за высокими баллами, необходимость охватить необъятное порой заслоняют те качества, которые отличают наш язык от всех остальных.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

 

Портретная галерея кабинета литературы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

 

Портретная галерея кабинета литературы


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»