Возможности современных образовательных технологий в формировании и развитии универсальных учебных действий
Т. А. Чернова, старший методист кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания
ГБОУ ДПО «Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», г. Волгоград
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Написание букв О и Е после шипящих в окончании имён существительных. 5-й класс
И. В. Жукова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ, г. Вичуга, Ивановская обл.
Образовательные: научиться писать слова с орфограммой «О и Е после шипящих в окончаниях существительных»;
Развивающие: способствовать формированию ключевых метапредметных компетенций обучающихся — познавательных (постановка и решение учебной проблемы, классификация по основанию, моделирование формулировок выводов по результатам анализа и сравнения); регулятивных (планирование учебной деятельности, составление и работа по алгоритму, самоконтроль); коммуникативных (владение монологической и диалогической формами речи, умение отстаивать свою точку зрения, принимать точку зрения собеседника);
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие речи. «Письмо ветерану». 7-й класс
О. С. Воробьёва, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1», г. Покров, Петушинский р-н, Владимирская обл.
Цель урока: дать учащимся представление об эпистолярном жанре и о письме как о тексте, его видах по цели общения; ознакомить с правилами написания письма и особенностями, композицией и историей развития этого жанра; показать значение переписки в жизни человека; развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме; воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к родному языку, любовь и уважение к своей стране.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Блочно-модульная технология в изучении темы «Односоставные предложения». 11-й класс
Н. И. Морозова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», г. Кашира, Московская обл.
В предлагаемом конспекте урока автор использует технологию блочно-модульного обучения, помогающую учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок с применением лабораторно-групповой технологии «Лексика, орфография, синтаксис». 7-й класс
Н. В. Петренко, учитель русского языка и литературы МКОУ «Думчевская СОШ», Залесовский р-н, Алтайский край
Цели урока:
-образовательная: проверить знания по русскому языку;
-развивающая: развивать и совершенствовать навыки грамотного письма; развивать умение работать с источниками;
-воспитательная: создать условия для саморазвития и самореализации учеников в процессе сотрудничества в группах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Язык «народных рассказов» Л. Н. Толстого
Н. А. Деревянкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 11», г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Драма души в рассказах В. М. Шукшина
А. Г. Двойменная, МБОУ СОШ № 11, г. Воронеж
В своё время В. М. Шукшин выдвинул заострённую, несколько неожиданную формулу: «Герой нашего времени — это всегда “дурачок“, в котором наиболее выразительным образом живёт его время, правда этого времени». Шукшин отдаёт предпочтение героям, у которых пульсирующая, живая душа. В настоящей статье мы рассмотрели душевный облик героев рассказов В. М. Шукшина. Автора в них привлекают искренность, открытость, какая-то незащищённость. Для них жизнь — чудо, время добра и миг зла. В них нет корысти, расчёта, в них неистребимы идеальные порывы. Герои эти необычайно подвижны в переходах от одного душевного состояния к другому: от нежности к грубости, от покоя к беспокойству. Вопросы, волновавшие писателя,— это, как правило, вопросы, обречённые на неисчерпаемость.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Живопись как одно из средств духовно-нравственного воспитания школьников
Л. А. Стрепетова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новониколаевская СОШ № 3», Новониколаевский р-н, Волгоградская обл.
Духовные ценности, связанные с ощущением внутренней гармонии, пробуждающие у нас любовь к прекрасному, к красоте, добру и справедливости, обретают особое значение в пору чрезвычайного взлёта технического прогресса в наступившем сложном XXI столетии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Колесо обозрения». Интеллектуальная игра для знатоков русской и тувинской литературы
У. Н. Сады, учитель тувинского языка и литературы МБОУ «Кызыл-Чыраанская СОШ», с. Ак-Эрик, Тес-Хемский р-н, Республика Тыва
Цель: обобщить знания учащихся; развивать мышление, память, реакцию; совершенствовать умение работать в команде; воспитывать любовь к национальной и русской литературам.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мода в литературе и в истории
Н. Л. Свиридова, учитель русского языка и литературы ГОУ «Гимназия № 1552», ЮАО, г. Москва
Понятие «мода» намного шире представлений об одежде, о внешности, о красоте: оно связано со многими, если не со всеми сторонами жизни. Моду диктует желание человека создать о себе Определённое мнение в глазах публики, мода является формой самовыражения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Мода в литературе и в истории
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Мода в литературе и в истории
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ