Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №8(32)

Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий

Г. Н. Голубенко, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 56, г. Набережные Челны, Республика Татарстан

 

Овладевая навыками выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса

Л. В. Козинцева, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МКОУ «Колыбельская средняя общеобразовательная школа», с. Колыбелка, Лискинский р-н, Воронежская обл.

 

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, рабочей программы «Русский язык. 5–9 классы : пособ. для учит. общеобразоват. учр-ний / Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова. — М.: Просвещение, 2011», примерной программы по учебным предметам «Русский язык. 5–9 классы. — М.: Просвещение, 2010».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исследование слова-концепта как предметное содержание урока русского языка

М. Ю. Барабанова, доцент кафедры русского языка и общего языкознания Тульского государственного педагогического университета, г. Тула

 

В последние десятилетия в лингвистической науке активно развивается направление, получившее название «когнитивизм». Центральной в этом направлении является категория знания, проблема видов знания и способов его языкового представления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Конфликт и композиция поэмы А. С. Пушкина «Цыганы». Анализ текста в единстве формы и содержания. 9-й класс

О. Н. Распопова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2, г. Колпашево, Томская обл.

 

При изучении темы «Южный период жизни и творчества А. С. Пушкина» обращаюсь к страницам южных поэм. Для изучения и анализа беру последнее произведение А. С. Пушкина романтического периода — поэму «Цыганы». Посвящаю ей отдельный урок. В поэме «Цыганы» намечается переход поэта к реализму: характеристика героев становится более полной, связывается с общественной средой. Это итоговое произведение периода высокого романтизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-семинар «За землю Русскую, за веру христианскую…» (по «Сказанию о Мамаевом побоище»). 7-й класс

Е. Г. Стрижова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16, г. Рязань

 

Цели и задачи урока: показать специфическую особенность литературы как поэтической памяти народа; воспитывать гордость за предков, «мужей мудрых и смышлёных»; показать значимость древнерусской литературы, дающей чёткое различение понятий добра и зла, долга и чести, правды и совести человека и смысла жизни — самых высоких общечеловеческих нравственных и духовных ценностей; обогатить знания учащихся о народных традициях, православной этике; ознакомить учащихся с национальной культурой, формировать историческое знание.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Путешествие по стране Здоровья». Лексика. Фразеология. 6-й класс

И. Ф. Красинская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Писарёвская средняя общеобразовательная школа», х. Писарёвка, Волгоградская обл.

 

Здоровье школьника — в настоящее время актуальная тема. Русский язык и литература — серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Обобщающий урок по теме «Лексика. Фразеология» разработан как урок здоровья, и его материал даст учащимся информацию о здоровом образе жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация контроля знаний учащихся как основа подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Н. Ю. Бочкарёва, учитель русского языка и литературы МБОУ Алексеевская СОШ № 1, Алексеевский р-н, Республика Татарстан

 

Экзаменационная работа по русскому языку проверяет весь комплекс языковой подготовки школьника: лингвистическую, языковую и коммуникативную компетенции. Поэтому подготовка к ЕГЭ требует особого подхода. Необходимо повторить все разделы курса русского языка, постоянно тренироваться в выполнении разных тестов, обучать учащихся анализу текстов различных стилей, типов и созданию собственных текстов, умению формулировать собственную позицию, убедительно и корректно её защищать. А главное — необходимо проверить знания каждого ученика по всем разделам русского языка, определить пробелы в знаниях, помочь в усвоении трудных тем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Планы семинарских занятий «Творчество А. С. Пушкина в русской критике XIX в.». 10-й класс

М. В. Яковлева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1084 «Школа здоровья», г. Москва

 

Предлагаемые материалы семинарских занятий по литературе в 10-м классе разработаны в помощь учителю-словеснику, преподающему в школе третьей ступени.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сценарий литературного вечера «Марина Цветаева: роман с собственной душой…»

З. Б. Смирнова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16, г. Королёв, Московская обл.

 

Цель: формировать у школьников старшего возраста интерес к литературе Серебряного века и личностное восприятие противоречивой эпохи крушения Российской империи и создания СССР; воспитывать познавательную активность, пробуждать интерес к трагической судьбе поэта, систематизировать знания о творчестве М. И. Цветаевой; развивать творческие способности учащихся, умение декламировать поэтические тексты, обучать сценической речи; развивать память; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в малых группах; развивать наклонность к исполнительскому и художественному творчеству.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1

Иллюстрации Елены Самокиш-Судковской к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2

Иллюстрации Елены Самокиш-Судковской к роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»