Интегрированный урок русского языка и литературы «Выразительные возможности предложений с однородными членами в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”». 8-й класс
В. М. Пасичник, учитель русского языка и литературы МБОУ «Малиновская ООШ», Кожевниковский р-н, Томская обл.
Цели:
-обучающая: показать обучающимся, как используются и работают конструкции с однородными членами в языке художественного произведения на примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала»; исследовать аспекты мировоззрения Л. Н. Толстого на основе языка рассказа;
-развивающая: развивать творческие способности учащихся;
-воспитательная: формировать интерес к родной литературе и языку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
А. С. Пушкин в лирике М. И. Цветаевой
Н. Л. Свиридова, учитель русского языка и литературы ГОУ «Гимназия № 1552», ЮАО г. Москвы
Есть имена, без которых не может существовать литература. Александр Сергеевич Пушкин и Марина Ивановна Цветаева. Вокруг этих личностей кипела жизнь. Они олицетворяли своё время, свою эпоху.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В чём видят счастье герои святочного рассказа Н. С. Лескова «Неразменный рубль»? 5-й класс
Е. Э. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 11, г. Железнодорожный, Московская обл.
По глубокому убеждению Н. С. Лескова, книги, предназначенные для детского чтения, должны «не только занять внимание читателя, но и дать какое-нибудь доброе направление его мыслям». Рассказ «Неразменный рубль» занимателен и поучителен для юного читателя. Урок внеклассного чтения по рассказу Н. С. Лескова в 5-м классе провожу в конце декабря или начале января, когда украшенный новогодней ёлкой, вертепом с расписанными вручную фигурками кабинет и ощущение рождественского чуда создают особое настроение на уроке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Нравы и обычаи Запорожской Сечи в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» и в исторической драме П. Я. Барвинского «Антось Дукат». 7-й класс
Ж. А. Щербак, учитель русского языка и литературы МОУ «Краснояружская СОШ № 2», с. Вязовое, Белгородская обл.
Предложенная автором статья интересна в ракурсе изучения повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» по программе Г. И. Беленького как источник дополнительной информации о феномене Запорожской Сечи, с краеведческой точки зрения — при изучении наследия Белгородской области, на уроках истории — как источник информации для проведения межпредметных параллелей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование этнокультуроведческой компетенции обучающихся (на примере изучения раздела «Лексика»). 6-й класс
С. Ю. Потапова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Беспаловская ООШ», х. Беспаловский, Урюпинский р-н, Волгоградская обл.
Автор предлагает систему занятий по теме «Лексика» с этнокультурным компонентом. Данные элементы уроков можно применять не только при изучении темы «Лексика», но и на других уроках, во внеклассной работе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Изложение как вид учебной деятельности, восполняющий пробел в речевой подготовке учащихся 5–9-х классов с задержкой психического развития
Фёдорова И. Е., Фёдорова Л. В., Иванова С. Г., г. Великий Новгород
Авторы данного пособия систематизировали тексты изложений по темам, соответствующим действующей программе по русскому языку в коррекционных классах. Предлагаемый материал окажет реальную помощь учителям-словесникам при подготовке к урокам развития речи в 5–9-х классах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«В человеке всё должно быть прекрасно…»
О. Т. Гончарова, почётный работник общего образования Российской Федерации, учитель русского языка и литературы, Е. Э. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 11, г. Железнодорожный, Московская обл.
А. П. Чехов прожил недолгую, но яркую жизнь, которая и сегодня может быть эталоном честности, порядочности, благородства, истинного служения людям и Отечеству. Литературная гостиная открывает новые, малознакомые ученикам стороны личности писателя и гражданина. Гостиная может быть проведена как урок или внеклассное мероприятие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «После бала»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ