Игра как одна из форм положительной мотивации в изучении русского языка и литературы
Е. О. Монетова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 6, г. Зарайск, Московская обл.
Каждый учитель знает, что даже если дети знают правила, умеют их формулировать, приводят примеры, то в диктантах всё равно допускают ошибки, а в самостоятельной письменной работе не умеют толково изложить свои мысли.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Звуковой и морфемный состав слова, синтаксический разбор предложения, комментирование проблем текста в рамках подготовки к ЕГЭ разделов «А» и «С»
Т. И. Лесина, учитель русского языка СОШ № 15, г. Одинцово, Московская обл.
Цели:
-обучающие: выявить компетенцию учащихся по предмету, включённому в специфику ЕГЭ, и обобщить изученный по грамматике и синтаксису материал; углубить основные языковедческие понятия (звуковой состав, морфемы, части речи и их важнейшие свойства, грамматическая основа и второстепенные члены предложения, стиль и тип речи);
-развивающие: развивать творческие способности при выполнении задания раздела «С»;
-воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать сознательное отношение к приобретению знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Светлые души» Чудиков В. М. Шукшина. 9-й класс
Н. А. Аверкина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ, с. Липовка, Марковский р-н, Саратовская обл.
Цели:
-обучающие: ознакомить учащихся с личностью и творчеством В. М. Шукшина; прививать интерес к его рассказам; выяснить основные проблемы рассказа «Чудик»;
-развивающие: развивать навыки идейно-художественного анализа литературного произведения;
-воспитательные: воспитывать у учащихся внимательное отношение к окружающим.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Орфограмма «О, Ё после шипящих и Ц». Дидактические материалы. 5-й класс
О. В. Куницына, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1262 им. А. Н. Островского, г. Москва
За несколько лет работы в моей «копилке» оказалось довольно много упражнений, которые можно использовать на разных этапах изучения орфограммы «О, Ё после шипящих и Ц». В этой статье представлены как традиционные задания, так и развивающие, которые всегда вызывают у ребят неподдельный интерес и желание заниматься творчеством. Развивающие упражнения направлены не только на проверку знаний и отработку умений, но и на формирование познавательных, рефлексивных компетенций, развитие психических механизмов учеников. Надеюсь, что мои наработки будут полезны и вам, дорогие коллеги.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок-праздник «Дороги Пушкина». 5-й класс
Г. С. Лукьянова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новопокровская ООШ», Кожевниковский р-н, Томская обл.
Цель: повышать интерес учащихся к жизни А. С. Пушкина, к людям, которые окружали поэта в детстве, отрочестве и юности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 6-й класс
Н. В. Кочеткова, учитель русского языка ГБОУ СОШ № 2031, г. Москва
Цель урока: ознакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тестирование в процессе изучения повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». 7-й класс
В. И. Романенко, учитель русского языка и литературы СМОУ школы-интерната № 37, г. Новосибирск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Подготовка к написанию сочинения на основе художественного текста о проблемах современной молодёжи. 11-й класс
С. Н. Худотёплая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ярская СОШ», Новооскольский р-н, Белгородская обл.
Цель: создать условия для определения социальных и нравственных проблем с целью написания сочинения на основе анализа рассказа А. В. Костюнина «Младший брат».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Уроки изучения творчества М. Ю. Лермонтова. 5-й класс
О. В. Чорная, учитель русского языка и литературы
Цели:
-обучающие: стимулировать учащихся познакомиться с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова; провести экскурсию в виртуальный мир М. Ю. Лермонтова; ознакомить со стихотворением «Бородино», его исторической основой, историей создания; показать отношение М. Ю. Лермонтова к истории Отечества как источнику национальной гордости;
-развивающие: совершенствовать навыки выразительного чтения и текстологического анализа поэтического произведения;
-воспитательные: воспитывать чувство гордости за славную историю Родины, её героев; формировать культуру ответа (логичность, последовательность, аргументированность, эмоциональность).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Жизнь и творчество Ф. А. Абрамова. Рассказ «Материнское сердце». 2-й курс НПО
Н. Н. Котова, преподаватель русского языка и литературы 1-й квалификационной категории ГБОУ СПО «Котласский транспортный техникум», пгт Вычегодский, Архангельская обл.
Цели:
-обучающие: ознакомить обучающихся со страницами жизни и творчества писателя; организовать деятельность обучающихся по осмыслению небольшого, но глубокого по содержанию рассказа Ф. А. Абрамова «Материнское сердце»; способствовать пониманию трудной судьбы русской женщины в годы войны и послевоенный период;
-развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к творчеству Ф. А. Абрамова; развивать умение анализировать, исследовать и оценивать художественное произведение и его героев;
-воспитательные: приобщать обучающихся к нравственным ценностям и формировать чувство ответственности за результат работы в команде.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сценарий литературной гостиной «Три века русской поэзии» для учащихся 10–11-х классов
И. А. Ерзылева, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО школы № 1863, г. Москва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Портретная галерея кабинета литературы – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Портретная галерея кабинета литературы – 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ