Проверочная работа в формате ЕГЭ в 11-м классе
В. С. Легоцкая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5», г. Брянск
Данная проверочная работа может быть использована как на уроке для проверки знаний выпускников на этапе обобщения изученного, так и при самостоятельной подготовке старшеклассников к ЕГЭ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения тайны и традиций предков. 5-й класс
Н. А. Аверкина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ, с. Липовка, Марковский р-н, Саратовская обл.
Цели:
-обучающие: познакомить учащихся с представителем зарубежной литературы — писателем Робертом Льюисом Стивенсоном, с историей Шотландии; продолжить ознакомление с жанром баллады; раскрыть нравственный подвиг героя, его мужество и смелость;
-развивающие: развивать навыки анализа текста, умение работать со словом, его восприятие;
-воспитательные: воспитывать патриотизм.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Закрепление изученного по теме «Глагол». 6-й класс
А. Д. Колногорова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 494», Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург
Цель урока: закрепить изученное о глаголе, учить выделять микротемы в тексте; составлять монологическое высказывание; учить выразительному чтению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства «Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” и в иллюстрациях Д. А. Шмаринова»
Н. В. Ившина, преподаватель русского языка и литературы, А. В. Ившин, преподаватель изобразительного искусства БОУ СПО УР «Дебесский политехникум», Удмуртская Республика
Цели:
-обучающие: актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX века; показать особенности города «униженных и оскорблённых» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образами Петербурга в произведениях 1810–1860-х гг.; подвести к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым;
-развивающие: продолжать развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения; продолжать развивать навыки учащихся воспринимать и интерпретировать художественное произведение и иллюстрацию к нему;
-воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать профессиональный интерес к творчеству Д. А. Шмаринова.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как привлечь современных школьников к чтению (из опыта работы)
Л. А. Стрепетова, Е. В. Сычёва, учителя русского языка и литературы МБОУ «Новониколаевская СОШ № 3», Волгоградская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Уроки изучения творчества М. Ю. Лермонтова. 5-й класс
О. В. Чорная, учитель русского языка и литературы
Цели:
-обучающие: углубить знания учащихся о творчестве М. Ю. Лермонтова; расширять круг чтения учащихся; совершенствовать навыки работы с художественными особенностями поэтической речи (умение распознавать их в тексте, понимать их роль в создании образа); формировать навыки анализа поэтического произведения;
-развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть;
-воспитательные: воспитывать умение получать эстетическое наслаждение от произведений искусства, умение сопереживать поэту; воспитывать культуру ответа (логичность, последовательность, аргументированность, эмоциональность, умение слушать ответы товарищей).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок-игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский». 6-й класс
Н. Г. Стрекаловская, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 1», г. Сыктывкар
Цели:
-обучающие: проверить знание художественного произведения, создав условия для усвоения, осмысления и обобщения нового материала посредством использования различных видов деятельности;
-развивающие: формировать умение систематизировать материал, обобщать, правильно и связно выражать свои мысли;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к русской литературе; формировать эстетическое восприятие с помощью других видов искусств.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
От сложного к простому, или Погружение в поэтический мир Б. Пастернака
Н. Л. Свиридова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1552», г. Москва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Наша дружная семья
И. Е. Петрова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Песковская ООШ № 2 им. Героя Советского Союза Д. А. Теплякова», Поворинский р-н, Воронежская обл.
Классный час посвящён семейным и классным традициям и праздникам, проводимым в семьях учеников и в классе. Классный час можно провести среди учеников 5–9-х классов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Фенологический календарь весны по стихотворениям русских и советских поэтов
И. Е. Михайлов, учитель географии и биологии, научный сотрудник Политехнического музея, г. Москва
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование дидактических игр при изучении темы «Лексика»
Л. П. Вахтер, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-интернат № 1», г. Томск
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. Цель игры — помочь серьёзный, напряжённый труд сделать занимательным и интересным для учащихся. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Картинная галерея кабинета литературы - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Картинная галерея кабинета литературы - 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ