Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №5(41)

Проверочная работа в формате ЕГЭ в 11-м классе

В. С. Легоцкая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5», г. Брянск

Данная проверочная работа может быть использована как на уроке для проверки знаний выпускников на этапе обобщения изученного, так и при самостоятельной подготовке старшеклассников к ЕГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения тайны и традиций предков. 5-й класс

Н. А. Аверкина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ, с. Липовка, Марковский р-н, Саратовская обл.

Цели:

-обучающие: познакомить учащихся с представителем зарубежной литературы — писателем Робертом Льюисом Стивенсоном, с историей Шотландии; продолжить ознакомление с жанром баллады; раскрыть нравственный подвиг героя, его мужество и смелость;

-развивающие: развивать навыки анализа текста, умение работать со словом, его восприятие;

-воспитательные: воспитывать патриотизм.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Закрепление изученного по теме «Глагол». 6-й класс

А. Д. Колногорова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 494», Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург

Цель урока: закрепить изученное о глаголе, учить выделять микротемы в тексте; составлять монологическое высказывание; учить выразительному чтению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства «Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” и в иллюстрациях Д. А. Шмаринова»

Н. В. Ившина, преподаватель русского языка и литературы, А. В. Ившин, преподаватель изобразительного искусства БОУ СПО УР «Дебесский политехникум», Удмуртская Республика

Цели:

-обучающие: актуализировать знания учащихся о Петербурге в русской литературе XIX века; показать особенности города «униженных и оскорблённых» в романе «Преступление и наказание», средства его изображения, сходство и отличие образа Петербурга Достоевского с образами Петербурга в произведениях 1810–1860-х гг.; подвести к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым;

-развивающие: продолжать развивать умение учащихся внимательно читать текст, комментировать и анализировать его, умение сопоставлять, размышлять, высказывать свои суждения; продолжать развивать навыки учащихся воспринимать и интерпретировать художественное произведение и иллюстрацию к нему;

-воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, сопереживать; воспитывать профессиональный интерес к творчеству Д. А. Шмаринова.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как привлечь современных школьников к чтению (из опыта работы)

Л. А. Стрепетова, Е. В. Сычёва, учителя русского языка и литературы МБОУ «Новониколаевская СОШ № 3», Волгоградская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Уроки изучения творчества М. Ю. Лермонтова. 5-й класс

О. В. Чорная, учитель русского языка и литературы

Цели:

-обучающие: углубить знания учащихся о творчестве М. Ю. Лермонтова; расширять круг чтения учащихся; совершенствовать навыки работы с художественными особенностями поэтической речи (умение распознавать их в тексте, понимать их роль в создании образа); формировать навыки анализа поэтического произведения;

-развивающие: развивать устную речь учащихся; совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть;

-воспитательные: воспитывать умение получать эстетическое наслаждение от произведений искусства, умение сопереживать поэту; воспитывать культуру ответа (логичность, последовательность, аргументированность, эмоциональность, умение слушать ответы товарищей).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-игра по роману А. С. Пушкина «Дубровский». 6-й класс

Н. Г. Стрекаловская, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 1», г. Сыктывкар

Цели:

-обучающие: проверить знание художественного произведения, создав условия для усвоения, осмысления и обобщения нового материала посредством использования различных видов деятельности;

-развивающие: формировать умение систематизировать материал, обобщать, правильно и связно выражать свои мысли;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к русской литературе; формировать эстетическое восприятие с помощью других видов искусств.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От сложного к простому, или Погружение в поэтический мир Б. Пастернака

Н. Л. Свиридова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1552», г. Москва

Обычно мы слышим привычный афоризм «От простого к сложному». Но сегодня речь пойдёт о ранней и поздней лирике Бориса Пастернака, поэтому нить нашего разговора будет иной: «От сложного к простому».

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наша дружная семья

И. Е. Петрова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Песковская ООШ № 2 им. Героя Советского Союза Д. А. Теплякова», Поворинский р-н, Воронежская обл.

Классный час посвящён семейным и классным традициям и праздникам, проводимым в семьях учеников и в классе. Классный час можно провести среди учеников 5–9-х классов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фенологический календарь весны по стихотворениям русских и советских поэтов

И. Е. Михайлов, учитель географии и биологии, научный сотрудник Политехнического музея, г. Москва


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование дидактических игр при изучении темы «Лексика»

Л. П. Вахтер, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа-интернат № 1», г. Томск

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. Цель игры — помочь серьёзный, напряжённый труд сделать занимательным и интересным для учащихся. В игре ребёнок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Картинная галерея кабинета литературы - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Картинная галерея кабинета литературы - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»