Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №6(42)

Современный урок русского языка в системе развивающего обучения. 6-й класс

О. С. Ниверчук, учитель русского языка и литературы Центра образования № 1678 «Восточное Дегунино» САО г. Москвы

В данной статье представлены задания по теме «Глагол» для 6-го класса (программа В. В. Бабайцевой). Главная цель обучения — заинтересовать учеников, побудить к размышлениям и нахождению оригинальных решений. Основные этапы обучения и блоки приёмов, рассчитанные на развитие различных способностей учеников, были разработаны кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры управления развития школы МПГУ Н. К. Винокуровой. Её работы использованы в разработке развивающих заданий и упражнений по русскому языку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Что же такое жизнь?» (разлад мечты и действительности в рассказах Т. Н. Толстой). 10–11-е классы

Т. Ф. Сивокозова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, магистр филологического образования МОУ № 4, г. Волгоград

Для знакомства современных старшеклассников с произведениями Т. Н. Толстой автор избрала не совсем обычную форму урока — мастерскую построения ценностных ориентаций. Именно технология педагогических мастерских, акцентирующая внимание на состоянии, мыслях, общении учащихся, в полной мере соответствует предполагаемой активности учащихся, вовлечению их в непростой разговор, открывает путь к решению важной проблемы «Что есть жизнь?».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок литературы, географии, биологии «В гостях у великого сказочника» (по творчеству Х. К. Андерсена). 6-й класс

О. Ю. Варфоломеева, учитель русского языка и литературы; С. Л. Конюхова, учитель биологии, географии МКОУ СОШ № 30, г. Миасс, Челябинская обл.

Урок проводится в классе базового уровня. Это заключительное занятие в системе уроков по сказкам. На предыдущих уроках рассматривались художественные особенности народных и литературных сказок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщающий урок по теме «Лексика. Культура речи». 5-й класс

В. М. Леттер, учитель русского языка и литературы МБОУ «Георгиевская СОШ», с. Георгиевка, Канский р-н, Красноярский край

Урок ориентирован на воспитание школьника-гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения стандарта образования нашли отражение в содержании урока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«С тревогой и болью…» (проблемы экологии, отношений человека и природы). 7–9-е классы

Л. Н. Юрина

Цели:

-обучающие: добиться уяснения учащимися мысли о том, что основной проблемой современности становится проблема отношения человека к природе и сохранения природы; формировать у учащихся образное представление о И. И. Шишкине как о художнике-пейзажисте; познакомить со стихотворениями Н. Заболоцкого, А. Яшина, Л. Татьяничевой, Р. Рождественского; формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщений; подвести учащихся к выводу о созидательной силе любви; активизировать познавательную деятельность школьников;

-развивающие: развивать монологическую речь, коммуникативные навыки, коммуникативную культуру учащихся, навык последовательного и логического изложения мыслей, творческое мышление учащихся, рефлексивные способности;

-воспитательные: пробуждать интерес к предмету, к творчеству русских поэтов и художников; прививать чувство любви к родине и родной природе; создавать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии и живописи; формировать мотивацию к самообучению, самосовершенствованию, развитию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Программа спецкурса «Литература родного края». 7–8-е классы

Н. В. Майорова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «Алятская СОШ», Аларский р-н, Иркутская обл.

Данная программа спецкурса «Литература родного края» разработана для учащихся 7–8-х классов.

Главная цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда её реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Бытовая лексика в комедиях И. А. Крылова. 5-й класс

Н. С. Крюкова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 1, г. Тобольск

Академик В. В. Виноградов, говоря о задачах истории русского литературного языка, отмечал, что одним из направлений исследований в этой области должно стать изучение языка писателей, а также изучение языка и стиля отдельных литературных произведений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рабочая учебная программа курса «Культура речи». 7-й класс

Г. А. Передериева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Щедровская ООШ», с. Щедровка, Чертковский р-н, Ростовская обл.

Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5–11 классы (М. : Мнемозина, 2009). Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по русскому языку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виды интерпретации художественного текста (на материале литературного краеведения)

И. Н. Зайцева, учитель русского языка и литературы МКОУ «Становская СОШ», Тимский р-н, Курская обл.

Статья посвящена одному из актуальных вопросов современного литературного образования — обучению старшеклассников интерпретации художественного текста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «Умники и умницы». 6-й класс

А. Н. Осташова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 1364, г. Нарофоминск, Московская обл.

Цели игры: закрепить знания, полученные при изучении произведений М. М. Пришвина «Кладовая солнца» и К. Г. Паустовского «Кот Ворюга»; расширить кругозор в области литературы русских писателей ХХ в.; учить логически мыслить, рассуждать и делать выводы по изученному учебному материалу; развивать стремление к знаниям и интеллектуальному творчеству; воспитывать чувства любви к человеку, природе и живому миру.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«У войны не женское лицо». 8-й класс

Н. Г. Аникьева, учитель русского языка и литературы МКОУ Аталанская ООШ, Усть-Удинский р-н, Иркутская обл.

Цели:

-обучающие: выявить с опорой на знания детей роль женщин в годы Великой Отечественной войны;

-развивающие: развивать мышление, память, внимание, патриотические качества;

-воспитательные: воспитывать человечность, милосердие, уважение к женщине.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Картинная галерея кабинета литературы - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Картинная галерея кабинета литературы - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Федеральный Государственный Образовательный стандарт (в вопросах и ответах)

1. С чем связана необходимость введения ФГОС нового поколения?

2. В чём заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?

3. Какие требования содержат ФГОС?

4. Что отражают личностные результаты освоения основной образовательной программы?

5. Что отражают метапредметные результаты освоения основной образовательной программы?

6. Что отражают предметные результаты освоения основной образовательной программы? 

7. Что такое компетенция?

8. Что такое компетентность?

9. Что такое универсальные учебные действия?

10. Каковы виды универсальных учебных действий?

11. Каковы функции универсальных учебных действий?

12. Что такое технологическая карта урока?

13. Что такое деятельность?

14. Какая форма технологической карты возможна?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - От анализа текста к сочинению. 11-й класс

Инюшина З. Б., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12, г. Вологда

Цели: обучающие: готовить учащихся к выполнению задания с развёрнутым ответом Единого государственного экзамена; развивающие: развивать умение анализировать текст; воспитательные: в результате анализа текста статьи И. Подольного «Ленинградская блокада в памяти моего вологодского детства» («Вологодская неделя» от 16. 04. 09) воспитывать у старшеклассников чувство уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны, гордости за свой родной город. Оформление урока: презентация по теме урока, раздаточный и иллюстративный материал; критерии оценивания сочинения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - От анализа текста к сочинению - ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Практико-значимый проект «Творческий поход в обучении — один из возможных путей решения проблемы мотивации обучения русскому языку»

 Монетова Е. О., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 6», г. Зарайск, Московская обл. I. Введение.

Цели и задачи проектной работы

Цель данной проектной работы — желание разобраться в следующих вопросах: могут ли школьники учиться радостно, без принуждения и надрыва? С помощью каких методов, средств зажечь в их глазах огонёк жажды знаний? Что значит обучать творчески, с опорой на активные методы развития мышления? Думаю, известный поэт Роберт Рождественский очень точно и верно дал ответ на мои напряжённые поиски интересной методики преподавания, на размышления о том, как увлечь учеников на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Сценарии интегрированных уроков по географии и литературе

И. Е. Михайлов, г. Москва

Урок № 1. Тема. Москва — столица России
Цели:
обучающие: изучить географическое пространство современной Москвы через призму журналистских хроник В. Гиляровского ХІХ — начала ХХ вв.;
развивающие: развивать умение выборочной работы с художественным текстом и дополнительными источниками географической информации; сформировать навык получения географической информации из художественного произведения, умение «увидеть географию» между строк; воспитательные: воспитывать любовь к Родине.
Тип урока: интегрированный урок; урок-конференция.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству Э. А. Асадова «Пусть меня волшебником назначат…»

Леттер В. М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Георгиевская СОШ», Каннский р-н, Красноярский край

Оформление: слайд-шоу с использованием средств ИК; DVD-караоке; на стене — плакат с названием литературного вечера; на сцене два журнальных столика (один для ученика-«поэта», другой — для ведущего-«биографа»); у сцены — ещё два столика (на одном сборники стихотворений Э. А. Асадова, за другим — ещё один ведущий); зрители и участники вечера находятся в зрительном зале; стихотворения, импровизацию читают в зале, песни исполняются на сцене.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Сценарий выпускного вечера

Нестерова Л. А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Карповская СОШ», с. Карповка, Городищенский р-н, Волгоградская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНИЙ НОМЕР - Литературная биология

И. Е. Михайлов, г. Москва

Литературная биология находится на стыке биологии и литературы. В ней фигурируют как художественные произведения писателей, целиком или в значительной своей части посвящённые какому-либо разделу биологии, так и научно-популярные произведения биологов, которые по уровню и стилю написания вполне могут считаться художественной литературой. Тексты этих произведений могут служить дополнением и даже, возможно, отчасти заменой текстов школьного учебника, правда, неполноценной, в силу своей несистематичности. Тем не менее, это грамотные биологические тексты, которым можно доверять и которые предоставляют достаточно полную биологическую информацию. Списки книг для чтения по биологии необходимо прилагать к учебнику по каждому классу, а также рекомендовать их для чтения летом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Географический анализ текстов художественной литературы

И. Е. Михайлов, г Москва

География познаёт мир. Лучший способ познать незнакомое географическое пространство — отправиться в путешествие. А может, взять в руки книгу и путешествовать вместе с автором. И вот из описаний автора перед глазами юного путешественника предстаёт образ территории. А если нет? Как снова заставить книгу заблистать своими неповторимыми красками? А можно ли из книги получить новые географические сведения, тем более, если книга совсем не географического характера? Оказывается, можно.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - На урок литературы — с любовью

 Оводенко Ю. В., учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 31, г. Ярославль

Вступление
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь.
Китайская пословица
Главное — развитие познавательной и творческой активности, живое сомнение прочитанного, овладение содержанием предмета и формирование у ученика творческого отношения к жизни. Вовлечь учащегося в творческую учебную деятельность — вот основная задача учителя, интересно и методически организовать её. Творческий поиск в сотрудничестве — вот основная цель преподавания литературы. Учитель должен позволить ученику реализовать свой творческий потенциал в самых разных формах.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Рабочая тетрадь для 8–11 классов

Н. Н. Новикова, И. Х. Папикян, учителя русского языка и литературы ГОУ МОУ Олимпийского резерва по футболу «Мастер-Сатурн»

Предлагаемое пособие представляет собой набор упражнений для работы с учащимися 8–11-х классов.
Тетрадь не заменяет учебник, а служит дополнительным источником формирования
практической грамотности учащихся. Все упражнения по содержанию связаны с темой «Спорт», что способствует углублению интереса к предмету и расширению кругозора учащихся.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Очерк «Милый сердцу уголок…»

Виниченко Л. В., учитель русского языка и литературы, Виниченко С. С., преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Беломестненская СОШ», Новооскольский р-н, Белгородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР - Мысли Святителя Василия Кинешемского о духовности в литературе в свете произведения «Беседы на Евангелие от Марка» (ко дню памяти 31 июля)

Борисова И. Ю., ст. преподаватель каф. общеобразовательных дисциплин Института развития образования Ивановской области, г. Кинешма

Возможно, у тех, кто не слышал этого имени, возникнет ассоциация: Кинешемский? Опять «местечковый» патриотизм! Чтобы разрешить это недоумение, несколько слов о человеке, оставившем значительный след в духовной литературе. Его книгу «Беседы на Евангелие от Марка» богословы XX века относят к лучшим толкованиям Евангелия. Какую дерзновенность надо иметь, чтобы истолковывать одну из величайших книг человечества! Что дало ему такое право? Пролистаем некоторые страницы биографии, чтобы попытаться ответить на этот вопрос.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»