Сопровождение учащихся, испытывающих трудности в обучении
С. Н. Соловьёва, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 98 с углублённым изучением английского языка, г. Санкт-Петербург
Цель работы: освоить приёмы и техники взаимодействия с «трудными» учащимися.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Способы образования слов (задание группы «В1»)
Л. Н. Юрина, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменностепная СОШ им. А. Н. Иванова», Таловский р-н, Воронежская обл.
В предложенной статье рассмотрены наиболее типичные случаи образования слов, даны конкретные примеры на каждый способ словообразования. Усвоив предложенный материал, ученики легко смогут ориентироваться и в образовании слов, примеры которых отсутствуют в статье.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Грамматические ошибки в предложении (задание группы «А5»)
Л. Н. Юрина, учитель русского языка и литературы МКОУ «Каменностепная СОШ им. А. Н. Иванова», Таловский р-н, Воронежская обл.
Данная работа обобщает и систематизирует грамматические ошибки, выявленные в ходе проверки задания группы «А5» ЕГЭ. Она поможет учителю и ученикам успешно выполнить это задание.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование кейс-технологии при изучении «Повести о Петре и Февронии Муромских» — гимн любви и супружеской верности. 7-й класс
Л. Б. Сабирова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Ромашковская СОШ», Палласовский р-н, Волгоградская обл.
Цель урока: показать обучающимся актуальность повести, раскрытие автором темы любви и супружеской верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интегрированный урок русского языка и технологии «Хлеб — всему голова». 6-й класс
Н. В. Дарушина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», г. Боровичи, Новгородская обл.
Данный урок создан по программе «Русский язык» 5–9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Раздел «Лексика». Урок обобщения знаний по разделу «Лексика» рассчитан на 2 часа. Если нет возможности провести интегрированный урок, можно провести только урок русского языка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интегрированный урок русского языка и литературы «Язык рассказа А. П. Чехова “О любви”». 10-й класс
Е. С. Привалова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 им. Ю. А. Гагарина, г. Таганрог, Ростовская обл.
Предлагаемый конспект урока призван помочь школьникам понять язык чеховского произведения, проникнуть в творческую мастерскую писателя. Почувствовать и понять Чехова — такова задача урока. Урок рассчитан на 2 часа.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Обобщающие слова при однородных членах предложения с обращениями. 8-й класс
О. А. Пашкова, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 10, г. Алапаевск, Свердловская обл.
Цель: расширить знания учащихся об обращении, его месте и роли в предложении, цели употребления в речи, о знаках препинания при обращении.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Светлые звёзды в русской ночи…» (нравственный выбор героев романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»). 7-й класс
Т. В. Кирилюк, учитель высшей категории, учитель русского языка МОАУ СОШ с УИОП № 48, г. Киров
Цели:
-обучающие: помочь учащимся уяснить идейно-художественную ценность романа; учить анализу самостоятельно прочитанного произведения; помочь учащимся проникнуться эмоциями писателя и его героев;
-развивающие: развивать монологическую речь учащихся, их образное мышление; развивать умение выразительного чтения (индивидуального, по ролям, чтение наизусть);
-воспитательные: способствовать формированию нравственных понятий, воспитанию гражданской позиции, умения делать свой нравственный выбор.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Большая почтовая дорога
Т. Ф. Лаптева, учитель русского языка и литературы коррекционной общеобразовательной школы-интерната (VIII вида) № 16, Пушкинский р-н, г. Санкт-Петербург
Учащиеся коррекционной образовательной школы-интерната (VIII вид) № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга проводили исследование под руководством классного руководителя Т. Ф. Лаптевой.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сборник рекомендаций по использованию исследовательского метода на уроках литературы в 7-м классе
Н. В. Обысова, учитель русского языка и литературы МОУ «Милославская СОШ», Милославский р-н, Рязанская обл.
Курс литературы в 7-м классе составляет второй концентр в изучении этого предмета и продолжает первый (5-е и 6-е классы). Названное деление (в отличие от принятого, где первое звено — 5–8-е классы, а второе — старшие классы) представляется более правильным, так как именно к 7-му классу качественно обогащается чтение учащихся (беглость, выразительность), в этом возрасте появляются большие возможности осмысления литературного текста, сознания позиции автора. В то же время можно рассчитывать на то, что именно в этом классе более осознанно формируются умения (выразительного чтения, пересказа, создания собственного рассказа), более активно приобретаются знания (о жизни и творчестве писателя, его времени, особенностях его стиля).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Саласпилс — детский лагерь смерти
А. А. Нуштаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 1417 им. А. А. Головачёва, г. Москва
В Европе есть немало населённых пунктов, известных всему миру. Однако, подчас слава иных безрадостна, печальна, полна горьких воспоминаний, человеческих слёз и боли. Места эти прославились тем, что в них нацисты открывали свои концентрационные лагеря. Саласпилс был одним из них.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Литературно-музыкальная гостиная «Волшебная сила музыки, или Наше духовное богатство». 5–7-е классы
И. А. Ерзылева, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО школы № 1863, г. Москва
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Памятники мемориального комплекса «Саласпилс» - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Памятники мемориального комплекса «Саласпилс» - 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Предложения с обращением. 8 класс
Подготовила Пашкова О. А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 10 г. Свердловска
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и супружеской верности
Подготовила презентацию Сабирова Л. Б., учитель русского языка и литературы МКОУ «Ромашковская СОШ», Палласовский р-н, Волгоградская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ