Интеграция как современная технология обучения на уроках русского языка и литературы
И. П. Веременникова, заслуженный работник общего образования РФ, учитель высшей категории, учитель русского языка и литературы МОУ Одинцовский лицей № 10, г. Одинцово, Московская обл.
Проблема интеграции в школе важна и современна. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Текстоцентрический подход в контексте подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку
Г. Н. Егорова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Заинская СОШ № 2», г. Заинск, Заинский р-н, Республика Татарстан
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ (часть С) является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Автор делится с коллегами своим опытом в решении данного вопроса с применением сингапурской системы обучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок-экскурсия «Лермонтовские места Подмосковья». 8-й класс
В. Н. Фомичёва, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1224, г. Москва
Основной метод этого урока — живой рассказ учителя, насыщенный конкретными фактами, связанными с пребыванием поэта в усадьбе Середниково.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Материалы к уроку толерантности «Преодоление расовой, национальной и культурной розни». 5–7-е классы
А. Н. Осташова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 1364, г. Нарофоминск, Московская обл.
Цель: составить общее представление о многообразии населения планеты Земля; развивать навыки оценки различных бытовых ситуаций с позиции терпимости, общения с учётом мнения собеседников; формировать уважение к универсальному характеру прав человека без дискриминации по расовому или национальному признакам; выявить причины расизма, национализма и нетерпимости к представителям иной расы или национальности; ознакомить с проявлениями дискриминации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Рисуночное письмо. 5-й класс
И. В. Царькова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 9 имени К. Э. Циолковского», г. Калуга
Цели:
-обучающие: ознакомить учащихся с историей возникновения письменности; доказать необходимость возникновения письменности в жизни людей;
-развивающие: развивать умение комплексного анализа текста; обогащать словарный запас;
-воспитательные: воспитывать культуру речи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок-обобщение по теме «Лексика». 5-й класс
Л. П. Бархатова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ», Тюльганский р-н, Оренбургская обл.
Тщательно отобранный дидактический материал воспитывает у учащихся уважительное отношение к русскому языку и гордость за него. Использование элементов технологии критического мышления даёт возможность развивать исследовательские и творческие навыки учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Хорошо забытое старое? (из опыта работы по внеклассному чтению на уроках литературы в 5–7-х классах)
С. В. Колесниченко, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Дона — 2013», учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9, г. Гуково, Ростовская обл.
Каждый творческий учитель — позитивная личность. Его бесконечные поиски новых форм, методов, технологий постепенно складываются в цельную и оригинальную педагогическую систему. У каждого человека есть некое кредо, моральный статус, понятие comme il faut. Если бы я попыталась транслировать эту идею относительно своей деятельности, то прибегла бы к цитате Альберта Эйнштейна, который утверждал, что «целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». «Воспитание и только воспитание — цель школы»,— вторил ему Иоганн Генрих Песталоцци.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Мой Пушкин». 8-й класс
Л. Б. Гаврик, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10, г. Красноярск
Цели: формировать духовно-нравственные качества учащихся через культуру, литературу в процессе учебной и внеклассной деятельности; вызвать интерес у учащихся к изучению литературы, театра, музыки; приобщить к работе с книгами и другими образовательными ресурсами по творчеству А. С. Пушкина; развивать речь посредством выразительного чтения поэтического текста.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тематическое планирование занятий по русскому языку на 1-м курсе педагогического колледжа
Н. Л. Чудаева, преподаватель русского языка и литературы Колледжа педагогического образования, информатики и права ФГ БОУ ВПО ХГУ им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан, Республика Хакасия
Цель проведения уроков русского языка в старших классах средней школы и на первом курсе колледжа — повторить и углубить материал, изученный в основной школе. Представляется целесообразным проведение сдвоенных уроков русского языка в старшей школе, а в колледже проведение занятий в таком режиме является традицией (пара длится 1 ч 30 мин). Планы, составленные по программе для 10–11-х классов средней школы, рассчитанной на углублённое изучение русского языка, составляют 136 часов: 68 часов в 10-м классе и 68 часов в 11-м; стандартная программа рассчитана на 68 часов: 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11-м; и соответствуют методическим указаниям авторов школьных учебников.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Работа с опорной таблицей на уроке литературы как средство развития познавательных УУД
Н. М. Сулицкая, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16, ГО г. Камышин, Волгоградская обл.
Путей формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) много. Остановлюсь на одном из них.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ