Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №10(46)

Интеграция как современная технология обучения на уроках русского языка и литературы

И. П. Веременникова, заслуженный работник общего образования РФ, учитель высшей категории, учитель русского языка и литературы МОУ Одинцовский лицей № 10, г. Одинцово, Московская обл.

Проблема интеграции в школе важна и современна. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Текстоцентрический подход в контексте подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку

Г. Н. Егорова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Заинская СОШ № 2», г. Заинск, Заинский р-н, Республика Татарстан

Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ (часть С) является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Автор делится с коллегами своим опытом в решении данного вопроса с применением сингапурской системы обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-экскурсия «Лермонтовские места Подмосковья». 8-й класс

В. Н. Фомичёва, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1224, г. Москва

Основной метод этого урока — живой рассказ учителя, насыщенный конкретными фактами, связанными с пребыванием поэта в усадьбе Середниково.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Материалы к уроку толерантности «Преодоление расовой, национальной и культурной розни». 5–7-е классы

А. Н. Осташова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО № 1364, г. Нарофоминск, Московская обл.

Цель: составить общее представление о многообразии населения планеты Земля; развивать навыки оценки различных бытовых ситуаций с позиции терпимости, общения с учётом мнения собеседников; формировать уважение к универсальному характеру прав человека без дискриминации по расовому или национальному признакам; выявить причины расизма, национализма и нетерпимости к представителям иной расы или национальности; ознакомить с проявлениями дискриминации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рисуночное письмо. 5-й класс

И. В. Царькова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 9 имени К. Э. Циолковского», г. Калуга

Цели:

-обучающие: ознакомить учащихся с историей возникновения письменности; доказать необходимость возникновения письменности в жизни людей;

-развивающие: развивать умение комплексного анализа текста; обогащать словарный запас;

-воспитательные: воспитывать культуру речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-обобщение по теме «Лексика». 5-й класс

Л. П. Бархатова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Алмалинская СОШ», Тюльганский р-н, Оренбургская обл.

Тщательно отобранный дидактический материал воспитывает у учащихся уважительное отношение к русскому языку и гордость за него. Использование элементов технологии критического мышления даёт возможность развивать исследовательские и творческие навыки учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Хорошо забытое старое? (из опыта работы по внеклассному чтению на уроках литературы в 5–7-х классах)

С. В. Колесниченко, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Дона — 2013», учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9, г. Гуково, Ростовская обл.

Каждый творческий учитель — позитивная личность. Его бесконечные поиски новых форм, методов, технологий постепенно складываются в цельную и оригинальную педагогическую систему. У каждого человека есть некое кредо, моральный статус, понятие comme il faut. Если бы я попыталась транслировать эту идею относительно своей деятельности, то прибегла бы к цитате Альберта Эйнштейна, который утверждал, что «целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста». «Воспитание и только воспитание — цель школы»,— вторил ему Иоганн Генрих Песталоцци.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Мой Пушкин». 8-й класс

Л. Б. Гаврик, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10, г. Красноярск

Цели: формировать духовно-нравственные качества учащихся через культуру, литературу в процессе учебной и внеклассной деятельности; вызвать интерес у учащихся к изучению литературы, театра, музыки; приобщить к работе с книгами и другими образовательными ресурсами по творчеству А. С. Пушкина; развивать речь посредством выразительного чтения поэтического текста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тематическое планирование занятий по русскому языку на 1-м курсе педагогического колледжа

Н. Л. Чудаева, преподаватель русского языка и литературы Колледжа педагогического образования, информатики и права ФГ БОУ ВПО ХГУ им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан, Республика Хакасия

Цель проведения уроков русского языка в старших классах средней школы и на первом курсе колледжа — повторить и углубить материал, изученный в основной школе. Представляется целесообразным проведение сдвоенных уроков русского языка в старшей школе, а в колледже проведение занятий в таком режиме является традицией (пара длится 1 ч 30 мин). Планы, составленные по программе для 10–11-х классов средней школы, рассчитанной на углублённое изучение русского языка, составляют 136 часов: 68 часов в 10-м классе и 68 часов в 11-м; стандартная программа рассчитана на 68 часов: 34 часа в 10-м классе и 34 часа в 11-м; и соответствуют методическим указаниям авторов школьных учебников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа с опорной таблицей на уроке литературы как средство развития познавательных УУД

Н. М. Сулицкая, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16, ГО г. Камышин, Волгоградская обл.

Путей формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД) много. Остановлюсь на одном из них.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»