Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №12(48)

Опыт работы в коммуникативно-диалоговых технологиях на уроках русского языка

С. В. Колесниченко, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 9, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Дона — 2013», г. Гуково, Ростовская обл.

Любовь к родному языку естественна для любого человека, к какой бы нации и культуре он не принадлежал. Разумеется, её должно воспитывать ещё со школьной скамьи. И тем ответственнее роль учителя русского языка, языка великого и могучего.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Герои и обстоятельства в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». 7-й класс

А. В. Бондарчук, учитель русского языка и литературы Родниковского УВК, г. Симферополь, Республика Крым

Цели:

-обучающие: анализируя текст рассказа Л. Н. Толстого ≪Кавказский пленник≫, научить школьников характеризовать героев литературного произведения по их поступкам, отношению к окружающим, по авторской оценке;

-развивающие: развивать умение обучающихся ориентироваться в тексте, сравнивать, сопоставлять, аргументированно отстаивать свою точку зрения;

-воспитательные: формировать нравственную позицию обучающихся; закладывать основы нравственного поведения; развивать эмпатию как способность сочувствовать, сопереживать; прививать эстетические ценности; воспитывать толерантное отношение к представителям разных культур и народов; пробуждать интерес семиклассников к духовному миру героев литературы, литературных произведений о духовной красоте и внутреннем богатстве личности, к творчеству Л. Н. Толстого — классика русской и всемирной литературы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Сказки зимнего леса». 6-й класс коррекционной школы VIII вида

Т. Д. Смирнова, учитель русского языка и чтения ГОБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида № 10, г. Чудово, Новгородская обл.

Цели:

-обучающие: повторить основные сведения об имени существительном как части речи; усовершенствовать навык определения имени существительного в тексте, определения однокоренных существительных; усовершенствовать навык правильного написания имён существительных собственных (с большой буквы и в кавычках);

-развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, наблюдательность, связную речь учащихся;

-воспитательные: прививать бережное отношение к слову, к родному языку, любовь к русскому языку, к природе, к своей Родине, умение работать в группе, в коллективе, сотрудничать друг с другом и с учителем;

-коррекционные: корректировать эмоциональное состояние учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок — фронтальный опрос «Морфологический разбор причастия». 7-й класс

Е. М. Дергунова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 494, Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург

Цели:

-обучающие: закрепить имеющиеся у учащихся знания по теме «Причастие», сформировать умение выполнять морфологический разбор причастия;

-развивающие: развивать межпредметные связи;

-воспитательные: прививать уважение к родному языку.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Анализ повести Э. Г. Казакевича «Звезда» (материалы к уроку)

Л. Г. Зазулина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 57», г. Оренбург


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Стихи русских поэтов о временах года

Т. Д. Смирнова, учитель русского языка и чтения ГОБС(К)ОУ школы-интерната VIII вида № 10, г. Чудово, Новгородская обл.

Цели:

-обучающие: обучать выразительному чтению и построению связного ответа, анализу стихотворения; подготовить учащихся к восприятию стихотворений и произведений живописи; научить чувствовать живую связь стихотворной формы и лирического содержания;

-развивающие: развивать навыки выразительного и внимательного чтения, устного словесного рисования, навыки групповой работы;

-воспитательные: прививать любовь к поэзии. Планируемые результаты УУД:

-личностные: самоопределение; смыслообразование; учебно-познавательный интерес к учебному предмету; оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности;

-познавательные: формирование у учащихся умения проводить анализ, сравнивать;

-коммуникативные: формирование у учащихся умения аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор;

-регулятивные: развитие умения оценивать свою работу; формирование инициативы и самостоятельности навыков управления своей деятельностью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КВН по русскому языку и литературе. 5-й класс

Е. Ю. Дворецкая, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 7 им. И. А. Кобеляцкого, пгт Чульман, Нерюнгринский р-н, Республика Саха (Якутия)

Цели:

-обучающая: способствовать пробуждению интереса к предмету;

-развивающая: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в группах, орфографическую зоркость;

-воспитательная: в игровой форме прививать любовь к русскому языку


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тематическая тетрадь по русскому языку. 7-й класс

О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 5, г. Сегежа, Республика Карелия

Эту тетрадь я составила для того, чтобы ты смог закрепить знания, связанные с частью речи, которая называется 17, 18, 10, 25, 1, 19, 20, 10, 6. Я уверена, что ты догадался, что речь пойдёт о ___________________________.

Ты сможешь научиться использовать эту часть речи в своих высказываниях. Большинство заданий связано с культурой нашего края. Я надеюсь, что ты ещё больше полюбишь нашу прекрасную Республику Карелия, в которой ты живёшь и учишься.

Количество строк, оставленных для работы, предполагают степень полноты ответа.

Желаю успехов!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сборник рекомендаций по использованию исследовательского метода на уроках литературы в 7-м классе

Н. В. Обысова, учитель русского языка и литературы МОУ «Милославская СОШ», Милославский р-н, Рязанская обл.

Повесть Максима Горького «Детство» — произведение автобиографического характера. Прежде чем начать работу над ним, надо спросить учащихся, понимают ли они, чем отличается автобиография от автобиографического произведения. В произведениях С. Аксакова, Н. Гарина-Михайловского, Л. Толстого основное внимание уделялось изображению внутреннего, интимного мира ребёнка. Подход Горького к изображению процесса формирования человека был новым в литературе. Уже на первых страницах повести писатель заявлял: «Не про себя я рассказываю». Именно социальная природа горьковского героя, общность его судьбы с судьбой народа отличают данную повесть от других произведений автобиографического жанра.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №2- Золотые правила учительской похвалы. Видео урок от Издательской группы «Основа»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №2 - Вебинар: "Как оценить Успешность современных учеников"


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»