«Мысль семейная» в произведениях Л. Н. Толстого «Война и мир» и «Анна Каренина» (материалы к изучению произведений). 10-й класс
Н. С. Крюкова, заслуженный учитель России, г. Тобольск
Раздел І. История создания произведений «Война и мир» и «Анна Каренина»
В конце февраля 1863 г. С. А. Толстая написала из Ясной Поляны своим родным, что её муж «начал новый роман». Речь идёт, по-видимому, о первых набросках романа «Война и мир». Однако «первым точным свидетельством», датирующим начало работы над романом, исследователи считают письмо А. Е. Берса, отца Софьи Андреевны, посланное из Москвы в Ясную Поляну 5 сентября 1863 года.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интеграция литературы с биологией, географией, химией в формате ФГОС РФ
И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва
Первостепенная задача современной школы — создать методическую перспективу систематической индивидуальной и групповой работы на уроке с информативно-значимым для учащихся учебным материалом, которая будет формировать устойчивую мировоззренческую позицию будущих выпускников. Пересматривается содержание учебных дисциплин, меняется количество отводимых на их изучение часов. В силу этого актуальна проблема интегративного освоения предметов в школе в формате ФГОС второго поколения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Аллегория и мораль в басне И. А. Крылова «Свинья под Дубом». 5-й класс
А. В. Асланова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2, г. Серпухов
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством И. А. Крылова, закрепить понимание понятий аллегория и мораль; развивать культуру речи учащихся, умение определять мораль в баснях И. А. Крылова; прививать любовь к художественному слову, нетерпимость к невежеству и глупости.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Эпистолярный жанр русской песенной поэзии. 9-й класс
В. В. Девятайкина, учитель русского языка и литературы МКОУ «Думчевская СОШ», Залесовский р-н, Алтайский край
Цели:
-обучающие: ознакомить учащихся с эпистолярным жанром; научить применять его на практике;
-развивающие: развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности; формировать навыки слушания и говорения; совершенствовать умение владеть русским языком;
-воспитательные: формировать эстетический вкус к слову; прививать умение тонко чувствовать прекрасное.
Оборудование: конверты; сборники стихотворений поэтов-песенников; аудиозаписи; ТСО.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поединок семейной вражды и любви в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». «Вечные проблемы» трагедии. 8-й класс
А. Г. Суминова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 99», г. Сочи
Цели:
-обучающие: ознакомить учащихся со сведениями о жизни и творчестве писателя; рассказать об отражении вечных тем и проблем в его произведениях; подготовить к восприятию трагедии «Ромео и Джульетта»;
-развивающие: совершенствовать умения аналитического чтения, конспектирования, восприятия художественного текста; развивать логическое и ассоциативное мышление, воображение, связную речь;
-воспитательные: прививать любовь к литературе как основному отражению сознания народа.
Оборудование: портрет У. Шекспира; иллюстративный материал на демонстрационных слайдах; иллюстрации к произведениям писателя и выставка его книг; раздаточный материал; мультимедийные средства; аудио запись «Марш» из балета С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»; видеозапись фрагмента балета С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»; опорная схема «Пирамида основных черт жанра трагедии».
Тип урока: урок получения новых знаний, формирования навыков и умений с элементами практикума.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Открытие нового знания по ФГОС. Собирательные числительные. 7-й класс
Р. Г. Ахметбаева, учитель русского языка и литературы первой категории МБОУ «Кутемелинская ООШ» Сармановского муниципального района, Республика Татарстан
Цели:
-обучающие: ознакомить учащихся с собирательными числительными, их образованием, особенностями употребления; выработать умение распознавать и выделять определённые группы существительных, с которыми могут сочетаться собирательные числительные;
-развивающие: развивать у учащихся культуру речи и общения, умение анализировать, классифицировать, обобщать, познавательный интерес к урокам русского языка; формировать коммуникативные компетенции (навык работы в парах), учебно-познавательные компетенции (развивать элементы общеучебной деятельности, логику, самостоятельность мышления); развивать креативные навыки продуктивной деятельности (владение приёмами действий в нестандартной ситуации);
-воспитательные: формировать умение общаться, культуру внутренних нравственных отношений, интерес к изучению русского языка.
Задачи: формирование компетенций (учимся искать, изучать, думать, сотрудничать и др.); развитие коммуникативных умений учащихся.
Оборудование: интерактивный комплекс (интерактивная доска, мобильный компьютерный класс, мультимедийный проектор), плакат с изображением сказочной страны Морфологии, словари.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-экскурсия.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, в группах, в коллективе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок развития речи. Письмо. 5-й класс
Г. М. Желонкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Медведевская СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов им. 50-летия Медведевского района», Республика Марий Эл
Задачи:
-образовательные: ознакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра, с историей происхождения письма, с видами писем, с правилами написания письма (алгоритмом построения);
-развивающие: развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, навык написания письма, устную и письменную речь; расширять словарный запас;
-воспитательные: формировать представление учащихся о нравственных ценностях человека, понимание роли писем в жизни человека.
Оборудование: учебник русского языка для 5-го класса под ред. Т. А. Ладыженской; алгоритм написания письма, основные правила; конверты, образец написания адреса; раздаточный материал; книга Г. И. Публицкого «Куда летит почтовый голубь, или История почты»; ТСО; аудиозапись песен «Напиши мне письмо», «Вологда»; цветные смайлики.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цикл уроков по произведению Дж. Лондона «Любовь к жизни». 6-й класс
Н. Н. Покатова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 41, г. Севастополь
Автор уроков по творчеству Дж. Лондона опирается на инновационные методы, которые помогают учащимся постигать проблемно-теоретический материал. Когнитивные методы (сравнительные таблицы, аналитические вопросы) предполагают использование смыслового видения каждым исполнителем данных заданий. В конце каждого урока задания построены так, чтобы школьники могли освоить азы нормотворчества, рецензирования, рефлексии, научиться производить самооценку.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Контрольные задания для проведения экзамена по русскому языку в системе НПО/СПО
М. П. Беленко-Линёва, учитель русского языка и литературы ГБОУ НПО ПУ № 22, г. Сергиев Посад, Московская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактический материал к урокам русского языка в 6-м классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению»
Л. М. Стефанова, учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми
Вставьте пропущенные буквы, объясните написание имён прилагательных. Определите в каждой группе значение и разряд имён прилагательных. Добавьте в каждую группу по 2–3 своих примера.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку. 5–11-й классы
М. Н. Хабарова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ардатовская СОШ № 1», Нижегородская обл.
Предлагаемые задания для проведения школьного этапа олимпиады разработаны для обучающихся 5–11-х классов. В ключах отмечены примерная оценка и общее количество баллов. Кроме олимпиады задания могут быть использованы при проведении недели русского языка и других внеклассных мероприятий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Иллюстрации Эрнеста Блюменшайна к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни» - 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка – Иллюстрации Эрнеста Блюменшайна к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни» - 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Поединок семейной вражды и любви в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ