Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №4(52)

Эволюция лирического героя Сергея Есенина.

Проблемы воплощения русского национального характера в лирическом герое С. А. Есенина

А. В. Сапа, Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы МАОУ Тисульской СОШ № 1, пгт Тисуль, Кемеровская обл.

Поэзия Есенина — одна из самых автобиографичных и автопсихологичных в русской литературе. Сам Есенин говорил: «Что касается “автобиографических сведений”,— они в моих стихах».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблема любви в рассказах Л. Петрушевской «Шопен и Мендельсон» и М. Яковлева «Навсегда». 11-й класс

О. В. Лосева, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 10», г. Волгоград

Цели:

- Личностная: развивать навыки критического мышления.

- Метапредметная: уметь выдвигать гипотезу, выделять причинно-следственные связи в тексте; уметь вести диалог.

- Предметная: выявить художественные детали в текстах, показывающие отношение рассказчика к героям; проследить, как раскрывается связь понятий «любовь» и «музыка» в рассказах; сопоставить произведения Л. Петрушевской и М. Яковлева по способам выражения авторской позиции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кинематограф на уроках литературы: за или против?

Е. В. Великих, учитель русского языка и литературы МАОУ Тисульская СОШ № 1, пгт Тисуль, Кемеровская обл.

Известный юморист М. Н. Задорнов в одной из передач точно определил тип мышления современного школьника и дал ему название «клиповое». Действительно, наши юные современники предпочитают изобразительный ряд словесному. Под удар такого мышления попала прежде всего литература. Это происходит потому, что деятельность читателя в сравнении с восприятием других искусств особенно сложна: ведь слово не обладает, в конкретном смысле, вещественностью звука, линии, цвета, объёма, движения. Для воздействия литературного искусства недостаточно понять и отвлечённо логические значения слов. Эмоции и воображение питаются конкретными образами, оживающими в сознании читателя. Объединить словесные и конкретные образы смог кинематограф.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Посвящается детям войны

Подготовка к созданию проекта — описания памятника на материале повести А. А. Лиханова «Последние холода». 8-й класс

Г. М. Желонкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Медведевская СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов им. 50-летия Медведевского района», Республика Марий Эл

Цели: обучение созданию письменного проекта памятника; развитие письменной и устной речи.

Задачи: научить анализу текста художественного произведения и систематизации материалов для создания письменного проекта памятника; корректировать логическое мышление, внимание, память на материале повести А. А. Лиханова «Последние холода»; прививать чувство милосердия, честности, человеческого достоинства, гордости за свой народ.

Оборудование: портрет А. А. Лиханова; текст повести «Последние холода»; выставка книг писателя; фотогазета «Память пылающих лет»; фонограмма песен военных лет; «Толковый словарь русского языка» (Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.).

Тип урока: урок развития речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок развития речи по русскому языку «Гражданин. Патриот. Профессионал». 9-й класс

С. В. Широбокова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуневская СОШ», дер. Петуньки, Шарканский р-н, Удмуртская Республика

Цели:

-образовательные: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Типы сложных предложений»;

-развивающие: развивать у учащихся умение использовать правила по теме «Типы сложных предложений» в устной и письменной речи;

-воспитательные: формировать уважение к труду; показать, что человек труда — это настоящий профессионал, гражданин и патриот своей страны.

Формы работы: словарная работа, индивидуальная, групповая, устные выступления.

Оборудование: портреты В. И. Даля, Г. Е. Верещагина; толковые словари: «Толковый словарь живого великорусского языка»; первый том работ Г. Е. Верещагина; распечатки текстов: о Г. Е. Верещагине (приложение 1), о В. И. Дале (приложение 2); плакаты с конкурсными сочинениями учащихся (приложение 3), карточки заданий (приложение 4) и карточки ответов.

Тип урока: комбинированный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Глагол. Повторение изученного в начальной школе. 5-й класс

О. О. Галашова, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 36», г. Петрозаводск, Республика Карелия

При разработке технологической карты автор использовала учебник для 5-го класса*, а также материалы пособий из Единого учебно-методического комплекта, рекомендованного РАО к данному учебнику: тесты по русскому языку Е. П. Черногудовой, контрольные и проверочные работы по русскому языку Л. В. Шибаловой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реформы русского языка от петровских времён до наших дней

Н. С. Крюкова, Заслуженный учитель России, г. Тобольск

Язык — это бесценное достояние народа. Язык народа — это не что иное, как коллективный мозг народа. Язык — это совершенно уникальный инструмент мышления и познания мира, ведь каждая мысль представляет собой некую языковую конструкцию. Не бывает мыслей без языка. Чем примитивнее язык человека, тем примитивнее мышление и поведение этого человека. И наоборот, чем сложнее, разнообразнее, вариативнее, тоньше и богаче язык, тем разнообразнее и богаче мышление и поведение человека. Если вы хотите оглупить человека, то надо просто оглупить его язык.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Взаимоотношения человека и природы (по произведениям Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» и Г. Г. Ибрагимова «Чубарый»). 7-й класс

М. М. Ахтареева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 77», г. Казань, Республика Татарстан

Цели: формировать коммуникативную компетенцию учащихся, совершенствовать устную речь.

Задачи:

-обучающие: развивать умение смыслового чтения с целью извлечения информации;

-развивающие: учить сравнивать, анализировать, обобщать;

-воспитательные: прививать любовь к природе; ориентировать учащихся на усвоение общечеловеческих ценностей.

Тип урока: урок-беседа.

Оборудование: тексты рассказов, плакаты с пословицами и поговорками о животных, портреты Ф. А. Абрамова и Г. Г. Ибрагимова, аудиозаписи, ТСО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Война гуляет по России, а мы такие молодые!» (литературно-музыкальная композиция, посвящённая годовщине победы в Великой Отечественной войне). 9-й класс

Г. Н. Егорова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Заинская СОШ № 2», Заинский муниципальный р-н, Республика Татарстан

Цели: опираясь на анализ поэтических произведений, познакомить учащихся со стихотворениями о войне поэтов разных поколений и национальностей.

Задачи:

-образовательные: ознакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры, с использованием национально-регионального компонента;

-развивающие: развивать умения выделять главное в материале, развивать речь учащихся, прививать навыки выразительного чтения наизусть, расширять кругозор учащихся;

-воспитательные: прививать чувство патриотизма, любовь к родине, интерес к поэтическому творчеству, посвящённому ВОв и любви.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Кинематограф на уроках литературы – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Кинематограф на уроках литературы - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»