Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №5(53)

Опыт использования целеполагания на уроках словесности

А. Н. Маринова, МКОУ «Каминская СОШ», Родниковский р-н, Ивановская обл.

Целеполагание — это, по определению Ю. А Конаржевского, процесс формулирования цели, процесс её развёртывания.

Цель — это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

Целеполагание в обучении — это установление учащимися и учителем целей и задач обучения на определённых его этапах. Оно необходимо для проектирования образовательных действий учащихся и связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий обучения — уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями учителя и др. (А. В. Хуторской).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В гостях у Хозяйки Медной горы (интегрированный урок по произведению П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка»). 5-й класс

А. Н. Рамазанова, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ, с. Нижнее Бобино, Мечетлинский р-н, Республика Башкортостан

Предлагается объединить класс в группы: «актёры», «иллюстраторы», «географы», «теоретики», «литературоведы». Каждая группа отдельно готовится к уроку.

Цели:

-образовательные: ознакомить учащихся с биографией П. П. Бажова; дать представление о сказе; помочь учащимся определить, чему учит сказ, в чём его сила;

-развивающие: развивать умение выразительного чтения, пересказа текста, умение делать выводы, инсценировать; расширить географический кругозор учащихся; совершить с ними заочное путешествие на Урал;

-воспитательные: способствовать развитию читательской деятельности, росту нравственного сознания, самостоятельности суждений.

Оборудование: текст сказа П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка», карта России, образцы минералов, ИКТ-презентация, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, театр теней, «малахитовая шкатулка» (изготовлена руками детей).

Тип урока: урок изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» (интегрированное мероприятие по литературе, русскому языку, географии и биологии). 6-й класс

В. Д. Гаврина, учитель русского языка и литературы; Т. Д. Солкина, учитель биологии и природоведения МБОУ «СОШ», г. Спасск, Пензенская обл.

Цели и задачи:

-образовательные: на основе текста произведения проследить с учащимися неразрывную связь человека и природы; отрабатывать навыки различных видов работы с текстом (выразительное чтение, художественный пересказ, словесное рисование, описание картины); раскрыть изображение природы как одного из героев повествования; определить роль художественных средств изображения; определить значение образа Блудова болота в сюжете;

-развивающие: ознакомить с болотом как объектом гидросферы; дать представление о полезных ископаемых и их образовании; ознакомить с навыками передвижения и ориентирования на болоте и роли в этом компаса и местных признаков; ознакомить с клюквой как представителем растительного мира болот;

-воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброту, чуткость, любовь к природе, ко всему живому, желание жить в мире и гармонии со всем окружающим.

Оборудование: портрет М. М. Пришвина; кроссворд; физическая карта; топографическая карта; образцы полезных ископаемых (торф); компас; клюква; презентация; текст сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»; ТСО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблема возрождения духовной среды в рассказе А. И. Солженицына «Пасхальный крестный ход». 11-й класс

Л. Г. Зазулина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 57», г. Оренбург

Цели:

-обучающие: ознакомить учащихся с биографией и творчеством А. И. Солженицына, с особенностями и проблематикой его рассказа «Пасхальный крестный ход»;

-развивающие: развивать умение комплексного анализа текста; совершенствовать умение находить общее в различных видах искусства, например в литературе и живописи;

-воспитательные: способствовать воспитанию духовной среды через разные виды искусства.

Оборудование: выставка репродукций полотен В. Г. Перова, И. Е. Репина, М. В. Нестерова; портрет А. И. Солженицына; презентации; ТСО.

Индивидуальные сообщения: двое учащихся готовят описания картин В. Г. Перова «Сельский крестный ход на Пасху» и И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии».

Тип урока: комбинированный урок.�мых (торф); компас; клюква; презентация; текст сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»; ТСО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Комплексное повторение темы «Лексика». 10-11-е классы

А. О. Ермаков, преподаватель русского языка и литературы ГАОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт», г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Цели:

-обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Лексика»;

-развивающие: совершенствовать орфографические навыки учащихся; развивать умение работать со справочной литературой, коммуникативные навыки; продолжить работу над аргументацией устных и письменных ответов учащихся;

-воспитательные: прививать интерес к русскому языку и отечественной культуре; способствовать формированию всесторонне развитой личности.

Оборудование: раздаточные материалы с текстом и упражнениями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Главные члены предложения. Подлежащее. 5-й класс

А. В. Асланова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2, г. Серпухов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эссе о современной российской прозе

С. В. Кордова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 98», г. Краснодар

Хотим мы этого или нет, но нам приходится отвечать на вопросы старшеклассников относительно современной литературы. Удовлетворяя желание почитать что-нибудь «этакое», а потом смутить «познаниями» одноклассников и учителей, юный читатель, сам того не ведая, заходит в тупик. Вопросы возникают всё чаще, но эти вопросы становится уже неудобно задавать взрослому человеку, способному разъяснить некие литературные процессы, ввести в мир литературы, не позволив поддаться самообману и выбрать ложные ориентиры.

Данное эссе ни в коем случае не претендует на исключительность, не берёт на себя смелости утверждать, что истина найдена и выводы, сделанные автором, следует воспринимать как единственно верные. Это эссе — взгляд на современное искусство слова, размышление над прочитанным. И это размышление, возможно, поможет сориентироваться юному (начинающему) читателю современной российской литературы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок-предупреждение по рассказу Т. Ш. Крюковой «Ведьма». 8-й класс

Е. Н. Халиуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Среднедевятовская СОШ», с. Ср. Девятово, Лапшевский р-н, Республика Татарстан

Цели:

-образовательные: ознакомить учащихся с творчеством Т. Ш. Крюковой на примере рассказа «Ведьма», особенностями стиля писательницы;

-развивающие: проанализировать, как в данном произведении автор раскрывает тему детской агрессии, жестокости; выяснить, какие приёмы использует автор для раскрытия данной проблемы;

-воспитательные: формировать у учащихся чувство сострадания, милосердия, терпимости.

Используемые технологии: элементы технологии критического мышления, элементы технологии уроков-мастерских, информационно-компьютерные технологии.

Методы обучения: фронтальная беседа, анализ прозаического текста, исследование, составление кластера, выразительное чтение, сопоставительный анализ.

Оборудование: презентация «В моих книгах всё, как в жизни» (Т. Ш. Крюкова); эпизод из к/ф «Чучело»; мелодия «Шум моря»; оценочные листы; презентация «Творчество Т. Ш. Крюковой»; ТСО.

Тип урока: урок-беседа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Материалы урока к годовщине Полтавской битвы и дню рождения А. С. Пушкина (с использованием ИКТ и цифровых образовательных ресурсов). 8–11-е классы

В. В. Кружалов, учитель истории; А. М. Кружалова, учитель русского языка и литературы гимназии № 1542, г. Москва

Материалы этого урока при определённой доработке могут быть с лёгкостью трансформированы в тематический классный час или музыкально-сценическую постановку к вышеуказанным юбилейным датам. Мы понимаем, что материалы некоторых разделов (в особенности четвёртого) могут оказаться избыточными. Их отбор и компоновка зависят от конкретной ситуации и остаются прерогативой учителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации Вячеслава Назарука к сказу Павла Бажова «Медной горы Хозяйка» - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации Вячеслава Назарука к сказу Павла Бажова «Медной горы Хозяйка» - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Проблема возрождения духовной среды в рассказе А. И. Солженицына «Пасхальный крестный ход».

Л. Г. Зазулина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 57», г. Оренбург


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»