Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №9(57)

«Так просто о сложном». Сложное предложение. Культура речи. 9-й класс

С. В. Фирстова, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ, с. Еланка, Балаковский р-н, Саратовская обл.

Методическая разработка посвящена разделу «Сложное предложение. Культура речи», на который отводится 6 часов, за которые у учащихся должны быть сформированы чёткие понятия о сложном предложении, выработаны умения отличать сложное предложение от простого, закреплены необходимые пунктуационные нормы. Автор разработки считает целесообразным изучать данный раздел с использованием метода проектов и элементов блочно-модульной технологии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как придумать интегрированный урок

И. Ю. Штауб, учитель русского языка и литературы «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Гимназия № 56”», г. Томск

Интегрированные уроки (далее ИУ) — не новшество образовательной системы, но в современном учебном мире они требуют к себе особого отношения, так как расширяют сферу знаний обучающихся по различным дисциплинам, обогащают содержание школьных предметов, играют важную роль в формировании у ребёнка целостной картины мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Без креста… Поэма «Двенадцать» А. А. Блока как поэма-предупреждение. 11-й класс

Э. А. Морозова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Савинская СОШ № 1», Ивановская обл.

Цели:

-обучающие: сформировать у учащихся представление о произведении А. А. Блока как поэме-предупре ждении; учить анализировать поэтическое произведение;

-развивающие: развивать критическое мышление;

-воспитательные: прививать учащимся нравственные качества — гуманизм и доброту.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мифологическая основа поэзии А. А. Блока. 11-й класс

Н. С. Крюкова, заслуженный учитель России, г. Тобольск

Художественная литература, наполненная мифологическими сюжетами и образами, почувствовала возможность художественно воспроизвести и по-новому выразить взаимоотношения человека и Вселенной. В русской литературе ХІХ–ХХ вв. это по-разному прозвучало в творчестве писателей и поэтов. Они стремились понять сущность человека, высветить противоречия своего времени и предугадать грядущее. Эти причины послужили их обращению к символу и мифу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диалог и монолог как разновидности устной речи. 8-й класс

Л. Н. Гриднева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ярская СОШ», Новооскольский р-н, Белгородская область

Цели:

-обучающие: обеспечить условия для применения учащимися знаний об особенностях диалога и монолога, знаках препинания при них; содействовать развитию коммуникативных компетенций учащихся, регулятивных, личностных учебных действий;

-развивающие: создать условия для совместной деятельности учащихся; совершенствовать умения находить предложения с прямой речью, диалогом и монологом в художественном тексте, применять условия выбора знаков препинания в предложениях данных конструкций; развивать культуру устной и письменной речи, выразительное чтение;

-воспитательные: содействовать духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация, художественные тексты, словари.

Тип урока: урок развития речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Александр Грин «Зелёная лампа». Технологическая карта урока литературы. 8-й класс

Г. С. Аксянова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 2», г. Сызрань, Самарская обл.

Цели:

-обучающие: создавать положительные условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения «дара воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека;

-развивающие: развивать критическое мышление и творческие способности учащихся; формировать умение анализировать текст, задавать вопросы, доказывать собственную точку зрения, выделять главную мысль в тексте и его отрывке, сравнивать, обобщать, систематизировать;

-воспитательные: пробуждать в подростках желание насыщенной, плодотворной жизни, полной риска и мужества.

Личностные результаты: достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения собственных мыслей; планирование и регуляция собственной деятельности.

Предметные результаты: научатся читать и понимать текст, используя «дар воображения»; получат возможность научиться работать с различными источниками информации, использовать те нравственные уроки, которые были получены в ходе чтения рассказа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обращение. Знаки препинания при обращении. 5-й класс

А. В. Евдокимова, учитель русского языка МОУ «Гимназия № 37», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Цели:

-обучающие: формировать лингвистическую компетенцию — умения и навыки находить обращения в речи, выделять обращения на письме запятыми, в устной речи — интонационно; углубить знания об обращении, дать понятия о распространённом обращении; формировать умения и навыки конструировать и видоизменять предложения с обращением; формировать коммуникативную компетенцию — коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи в разных ситуациях;

-развивающие: развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации; развивать креативные способности обучающихся;

-воспитательные: формировать отношение к языку как к основному средству общения; формировать интерес к русскому языку и литературе; формировать умение работать в команде с целью создания коллективного творческого продукта.

Формы организации деятельности: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Используемые методы: наглядный, частично-поисковый, проблемный метод.

Педагогические технологии: ЛОО.

Тип урока: урок усвоения новых знаний с опорой на ранее изученное.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа с текстом художественного стиля. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения. 11-й класс

И. В. Сычёва, учитель русского языка и литературы МБОУ «Красноармейская СОШ», Орловский р-н, Ростовская обл.

Цели:

-обучающие: продолжить работу по развитию языковой и коммуникативной компетенций учащихся; формировать умение выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать доказательства своей точки зрения; обучать основным приёмам мыслительной деятельности, основным приёмам работы с текстом;

-развивающие: развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность;

-воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе, к художественному слову; формировать эстетический вкус.

Прогнозируемый результат: учащиеся знают особенности текстов художественного стиля и текстов-рассуждений; умеют анализировать тексты художественного стиля, совершенствуя практические умения и навыки; создают собственные тексты-рассуждения.

Оборудование: раздаточный материал — тексты для анализа, текст-слайды, словари, презентация, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок обучающего анализа текста и сочинения на этапе подготовки к ЕГЭ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Повторение. Текст. Стили речи. 7-й класс

О. А. Казанцева, учитель русского языка и литературы БОУ МО «СОШ № 1 им. Героя России А. А. Туркина», станица Динская, Краснодарский край

Цели:

-обучающие: сформировать у учащихся умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений; повторить и углубить знания по теме;

-развивающие: развивать логическое мышление, аналитические способности, владение приёмами языкового анализа, сравнения, классификации;

-воспитательные: прививать чувство любви к Родине, эстетического отношения к слову; формировать творческие способности школьников.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного, углубления знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Русские лауреаты Нобелевской премии в области литературы

Н. В. Медведева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Самусьский лицей», пос. Самусь, Томская обл.

1-й ведущий. «Русские лауреаты Нобелевской премии в области литературы» — тема классного часа, который посвящён году литературы в нашей стране.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Алфавит. Русские народные сказки (познавательная игра по литературе). 5-й класс

А. А. Нуштаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Центр образования № 1417 им. А. А. Головачёва», г. Москва

В игре участвуют две команды по 5 игроков. Их задача — всей командой добраться до цели, ответив на 33 вопроса. Игроки по очереди бросают кубик. Учащимся задают вопросы, большая часть ответов на которые начинается на букву алфавита, на которой игрок стоит на данный момент. Если он ответит правильно, то остаётся на указанной букве. Если он ответит неправильно, то возвращается на тот сектор, на котором стоял, прежде чем кидать кубик. У каждого игрока есть одна подсказка — помощь болельщиков. Специальные сектора:

-«Удача» — игрок идёт на один сектор вперёд;

-«Клад» — игрок переходит на 5 клеток вперёд.

Если игрок становится на буквы Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, Э, то ему будут предложены супервопросы: ответ на них может начинаться на любую букву.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О чём говорят имена

Н. С. Крюкова, заслуженный учитель России, г. Тобольск

Все мы с рождения получаем своеобразный «идентификационный номер» имени, которое нам подбирают родные и близкие, и фамилии с отчеством — родовой принадлежности. Наши фамилии и имена не являются просто красивым набором букв. Любое из слов, столь родное и знакомое, откуда-то произошло, а после, под влиянием времени и обычаев, сменило собственное значение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации к поэме А. А. Блока «Двенадцать» - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации к поэме А. А. Блока «Двенадцать» - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Так просто о сложном

Фирстова С. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Сложное предложение

Фирстова С. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Авторская пунктуация в сложном предложении

Фирстова С. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Образец буклета

Фирстова С. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Диалог и монолог как разновидности устной речи

Гриднева Л. Н.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Работа с текстом художественного стиля. Подготовка к сочинению-описанию

Сычёва И. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Русские лауреаты Нобелевской премии в области литературы

Медведева Н. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»