Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы. Конструктор урока
М. В. Коновалова
Главная задача современной школы — воспитать высоконравственную, творчески мыслящую личность. Формирование и развитие такой личности происходит в процессе усвоения основных закономерностей познавательной и практической деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» как петербургский текст. 8-й класс
Н. С. Крюкова, заслуженный учитель России, г. Тобольск
Изменения, происходящие в различных сферах нашего общества (экономике, политике, культуре), требуют появления личности, умеющей понимать и принимать различные точки зрения, умеющей вступать в диалогические отношения с самой собой, с окружающим миром и с различными формами и видами культуры (музыка, живопись, театр, кино и пр.).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Системно-деятельностный подход на уроках литературы
А. В. Сапа, учитель русского языка и литературы МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Кемеровская обл.
Проблема преподавания литературы в школе всегда вызывала оживлённую дискуссию. Не является исключением эта тема и в наше время. О реальном положении дел с преподаванием литературы в школе с горечью говорили учителя-практики на Всероссийском съезде словесников, который состоялся в начале июля 2013 года в МГУ; полемической статьёй старейшего питерского методиста Дмитрия Николаевича Мурина «Десять методических мифов» в журнале «Литература»1 открылась большая дискуссия о подлинном и мнимом, о реальном и мифическом в методике преподавания литературы и — шире — в современном гуманитарном образовании.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. 5-й класс
Е. А. Попова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Великодворская ООШ», Тотемский р-н, Вологодская обл.
Цели: ознакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно использовать в речи.
Задачи:
-обучающие: изучить данное правило; уметь выделять из группы существительных те, которые имеют форму только множественного числа, опознавать их в тексте и в устной речи, употреблять в речи в соответствии с жизненной ситуацией; закрепить данный материал на примере тренировочных заданий и упражнений;
-развивающие: расширять словарный запас детей, развивать правильную связную речь, языковое чутьё;
-воспитательные: прививать уважение к языку, желание быть грамотным, любознательным.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник, раздаточный материал; тетради; оформление доски для рефлексии: рисунки яблоньки, тучки, солнышка; смайлики, магниты; «Шкала успеха»; карточки с заданиями; необходимые для творческого задания предметы и инструменты; толковые словари.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Образ главного героя в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова…». 7-й класс
О. А. Котомина, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 22», г. Иваново
Цели:
-обучающие: формировать у учащихся навыки работы с текстом литературного произведения и проблемного анализа художественного образа;
-развивающие: развивать навыки монологической речи, умение работать в парах и малых группах при выполнении учебных и творческих заданий; развивать личностную рефлексию;
-воспитательные: воспитывать умение осознавать ситуацию выбора, ответственность за него на основе нравственных ценностей и идеалов.
Тип урока: урок применения полученных знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тема любви в лирике В. В. Маяковского. 11-й класс
Н. В. Кулагина, учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО № 1487, г. Москва
Цели:
-обучающие: ознакомить учащихся с особенностями любовной лирики поэта, используя в работе отрывок из поэмы «Облако в штанах» (1-я часть); раскрыть новаторство поэта в решении традиционной поэтической темы;
-развивающие: продолжить развитие умения анализировать поэтическое произведение;
-воспитательные: формировать нравственность; прививать любовь к поэзии.
Оборудование: портреты В. В. Маяковского и фотографии его возлюбленных, которым он посвятил свои произведения; карточки с отрывками из стихотворений поэтов XIX в. (на каждую парту); эпиграф к уроку (на доске); итоговая таблица (скрыта до нужного момента).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Пушкинский венок» (литературная игра, посвящённая жизни и творчеству А. С. Пушкина). 7-й класс
Л. М. Стефанова, учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми
Цели:
-обучающие: расширить знания учащихся о личности А. С. Пушкина; систематизировать и обобщить ранее изученный материал по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»;
-развивающие: прививать интерес к литературе как учебному предмету и к смежным видам искусств (живописи, музыке);
-воспитательные: прививать уважение к труду писателя.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Портреты Владимира Маяковского
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Музы Владимира Маяковского
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Музы Владимира Маяковского
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ