Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №12(60)

Всероссийский конкурс для учителей-предметников «Творческий учитель»

Издательская Группа «Основа» объявляет Всероссийский конкурс для учителей-предметников на лучшую публикацию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технологии педагогических мастерских на уроках литературы

Н. Н. Полиенко, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 20», почётный работник общего образования РФ, г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская обл.

В русской культуре литература всегда занимала ведущее место. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Однако ХХІ век телевидения и других СМИ существенно изменил ситуацию. Сложность социально-культурных процессов, происходящих в современном российском обществе, усиление негативных тенденций в развитии его духовной культуры создают опасность отчуждения молодёжи от многих художественных достижений, снижения уровня читательской культуры и делают особенно значимыми вопросы качества преподавания филологических дисциплин в средней школе. Какими же приёмами, методами работы со словом можно побудить наших учеников пойти навстречу своему творческому вдохновению?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Топонимия на уроках литературы (нестандартные уроки)

Л. Ю. Кодынева, аспирантка ГИ НовГУ им. Ярослава Мудрого, г. Боровичи, Новгородская обл.

Образовательные стандарты нового поколения предполагают формирование умения учиться.

Важную роль в этом процессе играют нестандартные уроки. Они активизируют внимание учащихся к изучаемому материалу, учат творчески мыслить, вводят элементы самостоятельной научно-исследовательской деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок литературы и географии «По литературному Транссибу». 10-й класс

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Цели:

-обучающие: изучить географическое пространство Транссибирской магистрали в контексте художественной литературы;

-развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе, с фрагментами художественных текстов, умение увязывать художественный текст с географией места;

-воспитательные: заинтересовать учащихся географией места и мотивировать их к поездкам по России.

Тип урока: комбинированный; урок — виртуальное путешествие (проводится в резервное время).

Средства обучения: интерактивная карта федеративного устройства России с выделенной зоной Транссиба; мультимедийный проектор с цифровой приставкой; слайды, фотографии, открытки по теме урока; контурные карты России.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тема Родины в поэзии. Н. М. Рубцова. 6-й класс

М. А. Филиппова, учитель русского языка МОУ «СОШ № 11», г. Вологда

Цели:

-обучающие: ознакомить учащихся с особенностями поэтического мира Н. М. Рубцова; закрепить навыки анализа стихотворения;

-развивающие: развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения и анализа лирического произведения;

-воспитательные: прививать чувство любви к родному краю, ответственности за его судьбу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: портрет Н. М. Рубцова; репродукции картин русских художников, посвящённых творчеству Николая Рубцова (презентация); листы с заданиями (4 шт.), «Памятные записи по уроку» (на каждого учащегося), «Образы “тихой родины” Н. Рубцова» (лист бумаги формата А1); аудиозапись песни «В горнице» (сл. Н. М. Рубцова, муз. А. С. Морозова, исп. Пелагея); ТСО. Теория литературы: ключевые слова, художественные образы, метафора, эпитет, пейзаж.

Опережающее задание: творческие группы должны прочитать стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя родина…», «У сгнившей лесной избушки…», «Ах, кто не любит первый снег…», «Звезда полей», «Берёзы»; каждая группа учит наизусть стихотворение Н. М. Рубцова о цветах, рисует цветы для «Букета Рубцову».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Обобщающие слова при однородных членах Предложения и знаки препинания при них. 8-й класс

С. В. Плахотина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ярская СОШ», Новооскольский р-н, Белгородская обл.

Цель: сформировать у учащихся умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Задачи:

-обучающие: систематизировать знания обучающихся об обобщающих словах при однородных членах предложения;

-развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать пунктуационную и орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности учащихся; развивать навыки работы в парах, в группах; умение оценивать учебную деятельность;

-воспитательные: создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; прививать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока: урок усвоения нового материала с частичным закреплением изученного.

Оборудование: компьютерная презентация, учебник, карточки с заданиями.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: частично-поисковый, конструирование предложений, рефлексия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Имя числительное. Обобщение и систематизация пройденного (дидактический материал). 6-й класс

Н. Н. Имайкина, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ № 40», г. о. Саранск, Республика Мордовия

Карточка 1

Прочитайте тексты. Спишите, заменяя числа словами. Определите синтаксическую роль числительных в предложениях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактический материал по теме «Причастие» (обобщение и повторение изученного). 7-й класс

А. Ф. Кудосова, учитель русского языка и литературы МОУ «Хлебодаровская СОШ», Алькеевский р-н, Республика Татарстан

1. Какое утверждение является неверным?

1) Причастие обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию;

2) причастие в единственном и множественном числе изменяется по падежам и родам;

3) в предложении причастие обычно бывает определением, реже — сказуемым;

4) причастия бывают совершенного и несовершенного вида.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Применение мониторинга при подготовке к ЕГЭ как один из способов повышения качества и результатов государственной (итоговой) аттестации

С. Г. Осипова, учитель русского языка и литературы МАОУ Заводоуковского г. о. «Заводоуковская СОШ № 1», Тюменская обл.

Русский язык является обязательным предметом при сдаче итоговой аттестации. Поэтому каждый обучающийся должен в совершенстве овладеть нормами русской речи, быть грамотным человеком. И это обязывает меня, учителя русского языка и литературы, искать пути и методики, которые помогут подготовить учеников к трудному экзамену, повысить качество компетенций обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Третьяковская галерея и её создатель

И. Н. Плеханова, учитель русского языка и литературы МКОУ «ООШ № 8», г. Миасс, Челябинская обл.

Цели:

-обучающие: ознакомить учащихся с историей русской живописи XIX в.;

-развивающие: формировать чувство гордости и патриотизма; развивать культуру устной и письменной речи, умение анализировать текст;

-воспитательные: прививать чувство глубокого уважения к людям, вписавшим яркую страницу в историю России.

Тип урока: урок развития связной речи.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Портретная галерея кабинета литературы – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Портретная галерея кабинета литературы – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся

О. М. Дворская

Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук

Советы детям по общению с детьми с ОВЗ


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса

В. А. Маслова

О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.

Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»