Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №2(62)

Интерактивное обучение на уроках русского языка и литературы

М. В. Коновалова, главный редактор журнала

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогические технологии: технологические карты

Ю. О. Куликова

1. Классическая традиционная классно-урочная технология обучения

Герман Константинович Селевко в книге «Энциклопедия образовательных технологий» очень подробно описывает классическую традиционную классно-урочную технологию обучения. Давайте рассмотрим её и мы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рефлексивный подход как методологическая основа формирования регулятивных УУД на уроках русского языка

Ю. С. Гладышева, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ № 2, г. Нерчинск, Забайкальский край

В результате освоения ФГОС второго поколения каждый обучающийся должен стать личностью, обладающей функциональной грамотностью, то есть готовой самостоятельно жить и функционировать в современном мире. Формирование универсальных учебных действий (УУД) способствует развитию такой личности в системе образования. Овладение учащимися УУД обеспечивает формирование важнейшей компетенции личности — умения учиться [1, с. 3, 4]. Разработчики ФГОС выделили четыре основных вида УУД, которые связаны с разными сферами жизнедея тельности человека: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная гостиная «Женщины в жизни и поэзии Сергея Есенина». 11-й класс

А. В. Бондарчук, учитель русского языка и литературы МБОУ «Родниковская школа-гимназия», Симферопольский р-н, Крым

Цели:

-обучающие: ознакомить обучающихся с судьбами женщин, ставших вдохновительницами поэзии С. А. Есенина;

-развивающие: совершенствовать навыки выразительного чтения лирического стихотворения наизусть; развивать монологическую речь учащихся;

-воспитательные: прививать интерес к поэзии С. А. Есенина.

Тип урока: урок — литературная гостиная.

Оборудование: на панно в зале — название гостиной «Женщины в жизни и поэзии Сергея Есенина»; ниже — цветок из бумаги, на лепестках которого записаны имена Анны Изрядновой, Зинаиды Райх, Лидии Кашиной, Айседоры Дункан, Шаганэ Тертерян, Галины Бениславской, Софьи Толстой, Августы Миклашевской; в сердцевине цветка — портрет С. А. Есенина.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диктанты с грамматическими заданиями. 9-й класс

Р. З. Саяхова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ, с. Удельно-Дуваней, Благовещенский р-н, Республика Башкортостан

В сборнике представлены контрольные диктанты разного уровня сложности с грамматическими заданиями. В 9-м классе итоговые диктанты проводят 5 раз в году: в начале года — повторение изученного в предыдущем учебном году, за неделю до окончания I, II, III четвертей и в середине мая — годовой диктант. Такие виды работ помогают осуществлять контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, полученных за период обучения в основной общеобразовательной школе.

Материал в пособии расположен в соответствии с основными требованиями программы основной школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зачем мне нужны числительные, или Употребление числительных в речи (системно-деятельностный подход при обучении русскому языку в рамках ФГОС). 6-й класс

Н. Е. Тихомирова, учитель русского языка МАОУ СОШ № 5, г. Усть-Катав, Челябинская обл.

Цели:

-обучающие: повторить полученные сведения о числительном как части речи; закрепить умения и навыки по работе с грамматическими признаками числи тельных, их употреблению в речи; в соответствие с ФГОС определить степень сформированности необходимых для 6-го класса универсальных учебных действий (а именно: умения использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выбирать способы для решения задач, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованиям); уметь безошибочно писать и произносить слова с орфограммами;

-развивающие: развивать умение употреблять числительные в устной и письменной речи;

-воспитательные: прививать усидчивость и внимание.

Тип урока: урок повторения и закрепления материала.

Оборудование: дидактический материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наречие. Правописание, употребление, роль в речи. 7-й класс

Н. Н. Покатова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41», г. Севастополь

Особенностью предлагаемого материала является личностно ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает работу в малых группах, в парах, ротационных группах, создаваемых на основе обучения учащихся разного уровня подготовки. В разработке урока использован краеведческий материал, взяты тексты из повести К. Г. Паустовского «Время больших ожиданий».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Россия — Родина моя. 7–9-е классы

Е. Н. Шапиро, учитель русского языка ГСКОУ «СОШ № 69», г. Зеленогорск, Курортный р-н города федерального значения Санкт-Петербурга

Цели:

-обучающие: расширить представление школьников о родной стране; ознакомить с выдающимися русскими писателями — авторами произведений о России;

-развивающие: развивать культуру речи;

-воспитательные: прививать любовь к родной стране.

Форма классного часа: литературно-поэтический монтаж.

Оборудование: выставка рисунков учащихся «Россия — родина моя»; слайд-шоу (виды российской природы, русских городов).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Женщины в жизни и поэзии Сергея Есенина - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Женщины в жизни и поэзии Сергея Есенина - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»