Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №4(64)

Методические рекомендации «Подготовка выпускников школы к итоговому сочинению по литературе»

Н. А. Субот, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 33», г. Смоленск

С 2014–2015 учебного года проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.08.2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 15.08.2014 г. за № 33604).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диалектизмы. 6-й класс

В. В. Цыпышева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ», с. Карлыханово, Белокатайский р-н, Республика Башкортостан

Цели:

-обучающие: ознакомить обучающихся с понятием диалектные слова, сферами их употребления; показать различие между диалектными и общеупотребительными словами;

-развивающие: развивать навыки пользования толковыми словарями, умение определять уместность использования диалектных и общеупотребительных слов в обиходной и художественной речи, умение искать тематическую информацию по справочникам и интернет-ресурсам;

-воспитательные: прививать чувство любви к родному краю, родному языку, уважение к истокам и традициям русского народа.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: толковые словари, ИКТ (слайды), портрет В. И. Даля, ТСО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сочинение-рассуждение. 10-й класс

В. В. Кочеткова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Ликино-Дулёвский лицей», Орехово-Зуевский р-н, Московская обл.

Цели:

-обучающие: формировать у учащихся навыки работы с первичным текстом и написания сочинения (вторичного текста);

-развивающие: развивать коммуникативные компетенции;

-воспитательные: прививать чувства милосердия и сострадания.

Тип урока: урок развития речи.

Технологии урока: проблемная, тестовые технологии, ИКТ, коммуникативная, технология сотрудничества.

Оборудование: кейс учащегося (речевые клише, банк аргументов, вторичные тексты различной тематики), исходный текст И. С. Тургенева; ИАД, мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Теория и практика сочинений публицистических жанров. 9-й класс

Э. Ф. Садриева, учитель русского языка и литературы высшей категории общеобразовательного лицея-интерната «IT-лицей федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Казанский (Приволжский) федеральный университет”», г. Казань

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования, однако надо признать, что школе в большей мере удаётся формально насыщать школьников знаниями, нежели развивать у них творческий потенциал, способности выйти за рамки сложившихся представлений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Неологизмы в русском языке

А. Р. Ахметзянова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Азякульская НОШ», дер. Азякуль, Актанышский р-н, Республика Татарстан

Язык — это живая лексическая система, в которой постоянно появляются новые слова и отмирают устаревшие. Темп этих перемен неравномерен. И сейчас русский язык переживает период, когда в результате ряда резких социальных перемен возникла необходимость в обозначении множества новых понятий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактический материал «Диктанты про Витьку». 5-й класс

Н. А. Черанёва, преподаватель русского языка федерального агентства железнодорожного транспорта ФГБ ОУ ВПО МГПУ (МИИТ) Московского колледжа железнодорожного транспорта Института прикладных технологий, г. Москва

В соответствии с Государственным стандартом образования главной целью обучения русскому языку является развитие коммуникативной компетенции, которая включает не только устные умения и навыки, но и письмо. Наряду с содержательным аспектом высказывания, важной характеристикой письма является его орфографическая нормированность. Работа над правописанием предусматривает формирование орфографической внимательности обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Б. Л. Васильев. Рассказы и повести. Семинарское занятие в 9–11-х классах по внеклассному чтению

Л. Г. Зазулина, г. Оренбург

Тема. Женщина на войне (по рассказам «Пятница», «Старая “Олимпия”» и повести «Ветеран» Б. Л. Васильева)

Цели: сформировать у школьников определённое отношение к проблеме урока; развивать ценностносмысловую компетенцию; учить понимать авторский замысел.

Задачи:

-обучающие: обучать анализу произведения в сопоставлении с другими, формируя навыки работы с эпическим текстом;

-развивающие: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала; стимулировать развитие интеллектуальных навыков анализа, синтеза, обобщения; развивать устную речь;

-воспитательные: формировать устойчивые ценностные ориентиры; прививать интерес к истории страны; способствовать воспитанию чувства патриотизма через отношение к военным судьбам девушек-героинь произведений Б. Л. Васильева.

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Личностные: способствовать нравственно-этической ориентации школьников, обеспечивающей личностный моральный выбор.

2. Регулятивные: формировать у обучающихся умения оценивать, контролировать, планировать деятельность.

3. Коммуникативные: развивать культуру публичных выступлений; способствовать умению строить речевое высказывание.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая; частично-поисковый, исследовательский методы.

Тип урока: урок-семинар.

Подготовка к уроку: за две недели до семинарского занятия обучающимся предлагается прочитать рассказы «Пятница», «Старая“Олимпия”»и повесть «Ветеран»Б. Л. Васильева; за неделю формируют три группы и предлагают наиболее трудные вопросы по избранным произведениям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Песня Великой Победы

И. Е. Михайлов, учитель русской литературы, географии, биологии, химии, г. Москва

Цели и задачи:

-обучающие: выявив географию в песнях, посвящённых Великой Отечественной войне, сделать их более близкими и понятными школьникам;

-развивающие: развивать навык географического исследования песенно-стихотворного текста;

-воспитательные: воспитать в школьниках патриотические чувства к русской земле, своим соотечественникам, павшим в борьбе за мир и счастье своих потомков.

Тип урока: внеклассное занятие по географии и музыке, географии и литературе.

Оборудование: мультимедийный проектор; подборка видео- и аудиофрагментов по теме занятия; распечатки стихотворений, текстов песен; персональные гаджеты с выходом в Интернет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации к рассказам и повестям Бориса Васильева – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации к рассказам и повестям Бориса Васильева – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»