Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №6(66)

«Дорожите счастьем, дорожите!» (занятие по элективному курсу «Современная литература»). 11-й класс

Н. С. Панина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхнеуфтюгская СОШ», Красноборский р-н, Архангельская обл.

Цель: формировать у обучающихся представление о счастье, о жизненных ценностях и приоритетах человека.

Задачи:

-обучающие: формировать умение анализировать, сопоставлять, формулировать и отстаивать свою точку зрения; помочь понять, что нужно для счастья, научиться чувствовать себя счастливым и нести счастье другим людям, близким и незнакомым; на материале пословиц, стихов, высказываний известных людей доказать справедливость суждений обучающихся;

-развивающие: способствовать развитию навыков внимательного, вдумчивого, выразительного чтения, бережного отношения к художественному слову;

-воспитательные: обогатить внутренний мир обучающихся; способствовать воспитанию нравственных качеств, умению видеть, слышать, понимать прекрасное, ценить жизнь; развивать, совершенствовать коммуникативные навыки (сотрудничество, сотворчество, толерантность, умение организовать работу в группе).

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись звуков природы и композиции Дж. Ласта «Одинокийпастух», видеозапись мультфильма «Провозикиз Ромашково»(реж. В. Дегтярёв, СССР, 1967), магнитная доска, текст сказки «Осколкидоброты», текст стихотворения И. А. Бунина «Осчастье мы всегда лишь вспоминаем», текст стихотворения Э. А. Асадова «Дорожитесчастьем, дорожите!», рисунки, карточки с солнышками, фотографии северных пейзажей, листки с пословицами, листки с высказываниями известных писателей, поэтов, мыслителей, ТСО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие в город Орфография. 5-й класс

С. О. Назина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мендюкинская СШ», Зарайский р-н, Московская обл.

Цели:

-обучающие: закрепить умение обучающихся пользоваться основными правилами русского языка; обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки; повторить материал перед контрольной работой;

-развивающие: развивать внимательность, мышление, коммуникабельность, навык использования на практике ранее полученных знаний; формировать навык самоконтроля;

-воспитательные: прививать внимательность, аккуратность, прилежание, любовь и уважение к русскому языку и стремление быть грамотным.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: записи на интерактивной доске, раздаточный материал.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Анатолий Касьянов: современные сказки современного писателя. 5-й класс

С. П. Хасанова, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12», г. Кунгур, Пермский край

Тема. А. В. Касьянов. Сказки «Новое приключение Ивана-царевича» и «Ганц и фея»

Цели:

-обучающие: проанализировать с обучающимися тексты сказок А. В. Касьянова; учить школьников находить признаки волшебства в современных сказках;

-развивающие: совершенствовать умения находить и выделять нужную информацию в текстах, формулировать вопросы по тексту, находить признаки волшебства в художественных текстах двух сказок, составлять сравнительные таблицы;

-воспитательные: прививать доброту, толерантность; воспитывать творческую личность, способную на самостоятельную деятельность.

Задачи:

-предметные: определить признаки волшебства в сказках А. Касьянова «Новоеприключение Ивана-царевича»и «Ганци фея»;

-метапредметные: развивать умение ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, способность к переосмыслению материала, составлению таблиц; формировать коммуникативную компетентность учащихся; прививать человеческие ценности (доброту, внимание к людям).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: сборник сказок А. В. Касьянова ≪Волшебныесказки≫, тексты сказок (приложения 1, 2).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературный КВН по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». 10-й класс

Л. В. Князева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3», г. Новый Оскол, Белгородская обл.

Цели:

-обучающие: повторить и обобщить изученный обучающимися материал по повести Н. С. Лескова ≪Очарованныйстранник≫;

-развивающие: развивать познавательные, творческие способности обучающихся;

-воспитательные: прививать эстетический вкус, любовь к чтению, интерес к предмету ≪Литература≫, к слову посредством работы с текстом.

Формируемые компетенции:

-языковая: овладение основными правилами русского литературного произношения;

-культуроведческая: осознание родного языка как формы выражения национальной культуры; понимание взаимосвязи языка и истории народа;

-коммуникативная: умение анализировать текст, устанавливать и поддерживать контакт с собеседником.

Формы работы: групповая, самостоятельная, индивидуальная, фронтальная.

Тип мероприятия: литературный КВН.

Оборудование: компьютер, экран, слайды с названиями конкурсов, заданиями, ответами, иллюстрациями к произведению ≪Очарованныйстранник≫(по желанию учителя), портрет Н. С. Лескова.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Математика и литература — два крыла одной культуры (интегрированный урок). 9-й класс

Н. Ю. Герасимова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19», г. Воронеж

Цели:

-обучающие: учить школьников обрабатывать информацию, переводить её из одной системы в другую, продуктивно осуществлять групповую коммуникацию, логично, аргументированно выражать свои мысли, с уважением относиться к чужому мнению;

-развивающие: развивать личность каждого ребёнка; раскрывать и развивать задатки и способности обучающихся, познавательный интерес к изучению математики и литературы, навык самооценивания и взаимооценивания деятельности;

-воспитательные: воспитывать коммуникативную личность, заинтересованную в обучении и развитии своих творческих и учебных умений и навыков.

Задачи: установить связь между математикой и литературой; раскрыть эстетический потенциал математики; опровергнуть стереотип о сухости математики и бесцельной в практическом отношении образности литературы; на основе анализа полученной из различных источников информации научить школьников решать познавательные задачи, в ходе коллективного обсуждения формулировать и выдвигать версии, учиться нестандартно мыслить.

Используемые технологии: развитие критического мышления, чтение с остановками, эвристическая беседа, мультимедийные технологии.

Тип урока: интегрированный урок.

Форма проведения: открытый урок.

Оборудование: мультимедийные средства, презентация к уроку, текст рассказа А. Т. Аверченко ≪Экзаменационная задача≫, текст стихотворения Н. А. Некрасова ≪ДедушкаМазай и зайцы≫, листы для самоконтроля (см. приложение; для каждого ученика).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная композиция «Восславим женщину-мать!». 11-й класс

А. Р. Абзалова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Верхненалимская СОШ», Занский м. р., Республика Татарстан

Цели: пробудить у обучающихся стремление по знавать прекрасное; на примере произведений лучших мастеров слова о матерях дать возможность увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений; пригласить к раздумью над поэтической строкой; воспитывать чувства уважения и любви к матерям.

Тип мероприятия: литературная композиция.

Оборудование: плакаты с цитатами из произведений; портреты и фотографии русских поэтов и писателей со своими матерями; сочинения учащихся о мамах; ТСО.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лингвистическая игра по русскому языку. 5-й класс

О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 5», г. Сегежа, Республика Карелия

Цели:

-обучающие: углубить знания обучающихся по предмету; повысить мотивацию к изучению русского языка;

-развивающие: развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал и применять языковые знания в нестандартных условиях;

-воспитательные: выявить и поддержать одарённых обучающихся.

Участники: 5 команд пятиклассников по 5 человек в каждой. Ведущий проводит игру, жюри ведёт подсчёт баллов. Группа помощников проводит опрос.

Оборудование: цветные полоски, карточки с заданиями для команд, распечатки стихотворения А. Игнатовой ≪Изчего состоит Солнце?≫.

Оформление: на досках — плакат ≪Литературные места, связанные с А. С. Пушкиным≫, плакаты с названиями конкурсов.

Продолжительность игры: 60 минут.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации Натальи Леоновой к повести Николая Лескова «Очарованный странник» - 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Иллюстрации Натальи Леоновой к повести Николая Лескова «Очарованный странник» - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»