Конкурс завершён, конкурс продолжается! (итоги конкурса «Творческий учитель»)
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
От метапредметного анализа художественного произведения к нравственному выбору
Т. Б. Сандабкина, учитель музыки; Т. Ю. Парпаева, учитель обществознания МАОУ «Гимназия № 14», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Сегодня остро стоит вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Образовательная политика России рассматривает решение данного вопроса через формирование личностных учебно-универсальных действий обучающихся, описанных во ФГОС.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мониторинг овладения обучающимися системой УУД в процессе работы с текстом на уроках русского языка
С. Г. Капорцева, Н. Г. Лазаренко, М. О. Таубикова, учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 22», пос. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха (Якутия)
Одной из актуальных задач современного образования в период перехода на обучение по новым стандартам является формирование и развитие у обучающихся УУД, необходимых для формирования базовых компетенций личности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие духовно-нравственного потенциала школьников
О. Н. Увакина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 23 им. А. С. Пушкина», г. Архангельск
Национальная образовательная программа «Наша новая школа» ориентирует школьное образование на раскрытие личностного потенциала детей, привитие интереса к учёбе и знаниям и стремления к духовному росту, формирование навыков исследовательской деятельности, умения высказывать собственные мысли и осознавать свои возможности. Вместе с тем значительно повышается внимание к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, в связи с чем школа призвана создавать условия, благодаря которым происходят сохранение и передача духовного опыта и культурного наследия народа, формируется национальное самосознание обучающихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Методические возможности УМК С. И. Львовой в обучении
Т. С. Семёнова, Н. А. Шмелёва, учителя русского языка МАОУ «Гимназия», г. Боровичи, Новгородская обл.
В методике преподавания русского языка сочинение на лингвистическую тему традиционно рассматривают как упражнение, направленное на формирование лингвистической и коммуникативной компетенций обучающихся.
Актуальность обращения к данной теме обусловлена тем, что государственная итоговая аттестация по русскому языку за курс основной школы предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую или лингвистическую тему (по выбору обучающихся).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (контрольно-измерительные материалы)
С. В. Фирстова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Основная общеобразовательная школа», с. Еланка, Балаковский р-н, Саратовская обл.
1. Прослушав текст, напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Изложение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Изучение строения, семантики и функционирования цельных словосочетаний в школе. 8-й класс
Т. А. Мязина, учитель русского зыка и литературы Муниципальной казённой общеобразовательной школы-интерната № 2, г. Астрахань
Цельные словосочетания изучаются в школе недавно. Введение этой темы в программу и учебный комплекс для 8-го класса под редакцией В. В. Бабайцевой мотивировано идеей усиления практи ческой направленности преподавания русского языка в школе: учить школьников хорошей речи на родном языке. А как известно, цельные словосочетания часто употребляются в речи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие творческих способностей обучающихся в рамках современной школы
Л. А. Балакшина, учитель русского языка и литературы МОБУ «ООШ № 99 им. Героя России Д. Д. Тормахова», пос. Лазаревское, г. Сочи, Краснодарский край
Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учеников в теории и практике обучения поднимается во многих статьях и кажется банальным, однако не теряет своей актуальности, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможностей усваивать как в привычной, так и в нестандартной ситуации. По утверждению психолога Л. С. Выготского, «творчество — норма детского развития». Как же развить способность творить, самовыражаться, искать, ошибаться и вновь искать ту единственную, неповторимо своеобразную манеру говорить и писать? Как пробудить в себе речевую чуткость и языковую интуицию? Как научиться пользоваться смысловыми оттенками слова, его нюансами, переносными значениями и изобразительными средствами? И, наконец, как из суммы слов создать некую целостность, передать личное, единственное, оригинальное?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Своеобразие языка поэзии Есенина (материалы к изучению творчества поэта)
А. П. Исаева, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 9», г. Михайловка, Волгоградская обл.
«Тихо льётся с клёнов медь густая, отзвенели жаворонки всласть…» — что это? Музыка? стихи? песня?
Да, я слышу в этих трогательно нежных словах и мелодию осени, и плавный, в тон музыке, ритм стиха, и мотив грустной песни о чём-то уходящем…
Видите, одна строка рождает столько чувств, раздумий, а сколько образов возникает в мыслях!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Советы родителям: как помочь школьнику овладеть навыками смыслового чтения
Н. Е. Симоненко, учитель русского языка ГБОУ «Школа № 655», г. Санкт-Петербург
Как привлечь учеников к чтению — вечный вопрос всех учителей-словесников и родителей, озабоченных тем, что дети и подростки с каждым годом читают всё меньше и меньше. Книга сегодня вынуждена конкурировать с телевизионными и компьютерными программами.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Театрализованная деятельность на уроках русского языка
Н. А. Михайлова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 343», г. Санкт-Петербург
Как помочь ребёнку усвоить сложное правило, сделать его понятным и близким? Приёмов и методов, безусловно, много. В настоящей статье автор расскажет о влиянии театральной деятельности на процесс обучения. Ведь именно созданная под руководством учителя постановка, мини-спектакль помогает школьникам усвоить сложный для восприятия материал, чтобы использовать его на практике.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ