Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №8(68)

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»: сходства и различия. 9-й класс

Наталья Сергеевна Крюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41, Муниципальный центр по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий имени Героя Советского Союза Е. И. Пичугина», г. Владимир

«Мой дядя самых честных правил…» — первый русский романс на стихи А. С. Пушкина, которые благодаря музыке П. И. Чайковского зазвучали намного ярче, образнее. Звуки скрипки, флейты помогли раскрыть душу Татьяны, показать её искреннюю любовь к Онегину, музыка оживила девичий трепет и нежность души главной героини. А ведь не было бы романа в стихах — оперу мы тоже не услышали бы. Именно это литературное произведение послужило источником вдохновения для великого русского композитора — П. И. Чайковского.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» в обрамлении отрывков из музыкальных произведений П. И. Чайковского. 9-й класс

Н. А. Дорогиницкая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 67», г. Казань, Республика Татарстан

Почти 175 лет тому назад произошла чудесная история, объяснения которой нет и по сию пору. Казалось бы, ничего удивительного: некий молодой петербургский музыкант посвятил предмету своих воздыханий очаровательный романс, написанный на стихи известного русского поэта. Факт заурядный, если бы не одно обстоятельство: адресатами лирики были мать и дочь Керн — Анна и Екатерина, а авторами романса — Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Иванович Глинка. Вот так, с совершенно уникальной творческой встречи началась грандиозная русская музыкальная пушкиниана, насчитывающая огромное количество шедевров, так или иначе связанных с творчеством великого поэта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Реализация принципа текстоориентированного обучения на уроках повторения изученного в 5-м классе

Г. М. Краснова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5», г. Колпашево, Томская обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт образовательной области «Филология» нацеливает учителей на то, что организация работы по русскому языку должна быть сориентирована не только на обучение практической грамотности, но и на формирование языковой и духов ной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить в разных условиях общения; воспитание уважения и бережного отношения к русскому языку, осознание его роли в развитии культуры, науки; усвоение основных норм русского литературного языка, речевого этикета; расширение общего кругозора обучающихся, их социализации и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; формирование умений, связанных с информационной переработкой текстов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Детство сиротское, детство трагическое»: читательская конференция по рассказу А. А. Лиханова «Свечушка». 10–11-е классы

И. Н. Ивченко, учитель русского языка и литературы МБОУ «Веселовская СОШ», с. Весёлое, Красногвардейский р-н, Белгородская область

Цели:

-обучающие: учить старшеклассников умению логично и убедительно защищать свою точку зрения, исследовать художественные особенности рассказа;

-развивающие: развивать умение размышлять над прочитанным;

-воспитательные: прививать отвращение к жестокости, чуткость и внимание к окружающим, чувство сопереживания чужому горю.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Оформление кабинета: журнальный стол, на котором стоит подсвечник с горящей свечой и разложены книги А. А. Лиханова (выставка «Всёначинается с добра!»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Мама, милая, здравствуй!» (лирический цикл А. Т. Твардовского «Памяти матери»). 9–11-е классы

И. У. Хайбуллин, учитель русского языка и литературы МБОУ «Аксунская СОШ», Буинский р-н, Республика Татарстан

Цели:

-обучающие: ознакомить обучающихся с лирическим циклом А. Т. Твардовского «Памятиматери»;

-развивающие: развивать у школьников умения понимать и анализировать стихотворения из цикла «Памятиматери», сопоставлять их с историческими событиями эпохи;

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родителям.

Форма проведения урока: урок-размышление; урок — литературная гостиная.

Методы работы: творческая интерпретация содержания лирического цикла.

Теория литературы: ключевые слова, художественные образы, метафора, эпитет, пейзаж.

Опережающее задание: уметь читать наизусть стихотворения из цикла А. Т. Твардовского «Памятиматери»(задание для творческих групп).

Оборудование: портреты А. Т. Твардовского, его матери, отца и членов семьи; тексты стихотворений из лирического цикла А. Т. Твардовского «Памятиматери»; фонограммы песен «Родительский дом»(муз. В. Я. Шаинского, сл. М. И. Рябинина), «Письмоматери»(муз. В. В. Липатова, сл. С. А. Есенина); выставка сборников стихотворений поэта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Духовная сущность русского человека в произведениях Ивана Сергеевича Шмелёва. 8-й класс

Надежда Степановна Крюкова, заслуженный учитель России, г. Тобольск

Высока ценность писательского наследия И. С. Шмелёва. Во-первых, нельзя, чтобы мы, выпускники школ, не знали имени великого мастера русского слова первой половины ХХ в. Во-вторых, произведения Шмелёва — это ярчайшая и подробнейшая иллюстрация российской жизни начала прошлого века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль диафильмов в изучении литературы

Ю. С. Созина, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 41», г. Пермь

Что такое диафильм? Не каждый школьник отвечает на этот вопрос уверенно. Одни говорят, что это картинка, другие — что это похоже на мультфильм, третьи — несколько абсурдное «это типа рассказа».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль книги в воспитании человека (на примере пьес А. В. Вампилова). 10–11-е классы

Л. А. Ударцева, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 77», г. Иркутск

Развитие интеллекта напрямую связано с воспитанием души человека. И огромная роль в этом принадлежит книге.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Урок как диалог. «Читать нужно о том, от чего не спится по ночам…». 10–11-е классы

Т. В. Никитюк, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия им. В. А. Надькина», г. Саянск, Иркутская обл.

«Писать надо о том, от чего не спится по ночам»,— сказал как-то Александр Валентинович Вампилов.

А о чём нужно читать?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «Детство сиротское, детство трагическое»: читательская конференция по рассказу А. А. Лиханова «Свечушка»

Ивченко И. Н.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»