«ПОЛЕ ЧУДЕС»: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». 6-й КЛАСС
Н. П. Лютикас, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 36 им. генерала А. М. Городнянского», г. Смоленск
Цели:
— обучающие: повторить и обобщить с обучающимися изученный по теме ≪Морфология. Имя прилагательное≫материал;
— развивающие: развивать орфографические и речевые навыки, умение определять морфологические признаки имени прилагательного и его роль в тексте;
— воспитательные: воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку, родной природе и русскому искусству.
Формируемые УУД:
— познавательные: создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и его частей; выдвигают гипотезы и обосновывают их;
— регулятивные: умеют планировать и контролировать свою деятельность;
— коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга; устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении; учатся владеть монологической и диалогической речью;
— личностные: ценностный, эмоциональный, поведенческий компоненты.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: урок-игра.
Оборудование: презентация, мультимедийные средства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ». 7-й КЛАСС
Т. В. Богданова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 43», г. Пенза
Цели:
— обучающие: ознакомить школьников с традициями и обрядами, с бытом и верованиями украинцев через эпоху, отражённую в повести ≪Ночьперед Рождеством≫; подвести к главной мысли произведения;
— развивающие: развивать у обучающихся культурологические и коммуникативные компетентности, навыки работы в творческих группах, умение находить информацию в различных источниках;
— воспитательные: способствовать воспитанию у школьников интереса к национальным традициям; помочь определиться в нравственных ориентирах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: портрет Н. В. Гоголя, презентация, тест, вопросы к игре ≪Угадай-ка, кто в мешке!≫, мультимедийные средства.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСКУССТВО СЛОВА. 5-й КЛАСС
Т. В. Богданова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 43», г. Пенза
Цели:
— обучающие: сформировать у обучающихся понятие о тропах как средствах художественной выразительности; научить находить их в поэтических строках;
— развивающие: развивать навыки анализа стихотворения, умение работать в группах;
— воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к поэтическому слову; приобщать к красоте русского пейзажа через различные виды искусства.
Тип урока: интегрированный урок, урок-практикум.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (тексты стихотворений русских поэтов), мультимедиа проектор, компьютер.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ПОМОЛИТЕСЬ ОБО МНЕ»: ЛИТЕРАТУРНАЯ ВСТРЕЧА ПО ТВОРЧЕСТВУ А. А. АХМАТОВОЙ. 9–11-е КЛАССЫ
Е. Е. Медведева, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Писарёвская средняя школа», Фроловский р-н, Волгоградская обл.
этессы А. А. Ахматовой.
Задачи:
— обучающие: создать условия для реализации творческих способностей обучающихся через участие в проектно-исследовательской деятельности;
— развивающие: формировать интерес к творчеству А. А. Ахматовой, культуру публичных выступлений, развитие речи, ознакомить школьников с биографией и личностью А. Ахматовой, с особенностями её
лирики;
— воспитательные: воспитывать уважение к отечествен ной литературе, истории, культурному наследию.
Ожидаемые результаты: повышение познавательной активности обучающихся, развитие коммуникативных навыков, интереса к культурному наследию, формирование личностных и метапредметных УУД.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для групповой работы, портреты А. А. Ахматовой (слайды); альбом о жизни и творчестве поэтессы; конверт ≪Золотойзапас русской речи≫(с афоризмами); кросс ворд; выставка книг, посвящённая творчеству А. А. Ахматовой; музыкальное оформление; таблички для рела кса ции; запись на доске: ≪Анна Андреевна Ахматова (Горенко) (1889–1966)≫; аудиозаписи (песни на стихи А. А. Ахматовой (≪Вальсодиночества≫— песня из фильма ≪Подсенью фонтанного дома≫(муз. М. Л. Таривердиева, исп. трио ≪Меридиан≫); ≪Сероглазыйкороль≫ (муз. А. Н. Вертин ского, исп. А. Н. Вертинский); ≪Смятение≫(муз. Д. Ф. Тухманова, исп. И. А. Аллегрова)), ≪Реквием≫В. А. Моцарта).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЧАС СОНЕТА «ИДЕАЛ ПРЕКРАСНЫХ СОРАЗМЕРНОСТЕЙ». 8-й КЛАСС
Л. Е. Кононенко, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ильинская СОШ», с. Новоильинка, Алтайский край
Цели:
— обучающие: ознакомить обучающихся с историей сонета;
— развивающие: развивать творческие способности; формировать умения декламировать поэтические тексты и интерпретировать их;
— воспитательные: пробуждать интерес к русской и классической литературе; воспитывать нравственные качества личности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, розы, драгоценные камни (имитация), репродукция картины Рафаэля ≪СикстинскаяМадонна≫; аудиозаписи (Л. ван Бетховен (сочинение 119, № 9, ≪Луннаясоната≫), А. Н. Вертинский (романс на стихи А. А. Ахматовой ≪Темнеет дорога≫), Дж. Ласт (≪Одинокийпастух≫)).
Опережающее задание: подготовить сообщения об истории сонета, об итальянском сонете, английском, французском, русском сонетах (5 учеников); тексты стихотворений; дидактический материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРЕДЛОГ (ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ). 7-й КЛАСС
Н. В. Гурская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Одинцовский лицей № 2», г. Одинцово, Московская обл.
Тема. Путешествие по галактике «Морфология» (обобщающий урок по теме «Предлог»)
Цель: формировать у обучающихся умение соотносить полученные теоретические знания с практической деятельностью.
Задачи:
— обучающие: подвести итоги изучения темы, систематизировать полученные знания;
— развивающие: развивать аналитическое и образное мышление посредством выполнения разнообразных заданий;
— воспитательные: прививать вдумчивое, бережное отношение к русскому слову.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник русского языка для 7-го класса (под ред. М. М. Разумовской), раздаточный материал.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПОЭЗИЯ А. С. ПУШКИНА В ПРОСТРАНСТВЕ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
А. С. Лебедева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8», г. Железногорск, Курская обл.
Процесс формирования у школьников ценностной системы всегда являлся актуальной проблемой методической науки и школьной практики. Поэтому учителю всегда приходилось искать пути и условия реализации аксиологических аспектов учебной деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
А. И. КУПРИН «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»: АККОРДЫ ЛЮБВИ. 11-й КЛАСС
Э. В. Бабарыкова, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж», г. Ярославль
Цели:
— обучающие: углубить представления обучающихся о художественном своеобразии прозы А. И. Куприна; ознакомить с историей создания рассказа ≪Гранатовый браслет≫; провести комплексный анализ произведения, рассмотрев проблематику рассказа, его сюжетно-композиционные особенности и роль композиции в раскрытии основной темы рассказа; определить особенность освещения темы любви в рассказе, выявить авторскую позицию.
— развивающие: совершенствовать навыки анализа художественного произведения; развивать навык связного монологического ответа, умение выделять элементы композиции, определять их роль в развитии темы и идеи произведения, делать самостоятельные выводы; формировать у школьников собственное отношение к событиям и героям рассказа, способность формулировать, высказывать и аргументировать своё мнение;
— воспитательные: воспитывать нравственные качества учеников на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства); пробудить эстетические переживания, связанные с восприятием произведения; прививать внимательное отношение к слову.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приёмы работы: слово учителя, сообщение подготовленного ученика, чтение стихотворений наизусть, анализ текста произведения, эвристическая беседа, дискуссия.
Оборудование: текст рассказа, презентация, фрагменты аудиоспектакля, мультимедийные средства.
Опережающее домашнее задание:
1) подготовить вопросы для беседы по биографии А. И. Куприна;
2) используя текст рассказа, письменно составить сравнительную характеристику сестёр княгини Веры Шеиной и Анны Фриессе по таблице.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – А. И. КУПРИН «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»: АККОРДЫ ЛЮБВИ. 11-й КЛАСС
Э. В. Бабарыкова, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ ЯО «Ярославский градостроительный колледж», г. Ярославль
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ».
Т. В. Богданова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №43», г. Пенза
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ИСКУССТВО СЛОВА
Т. В. Богданова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №43», г. Пенза
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Путешествие по галактике «Морфология»
Н. В. Гурская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Одинцовский лицей №2», г. Одинцово, Московская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА».
А. С. Корнеенко, учитель русского языка МОУ «Средняя школа № 33», г. Петрозаводск, Республика Карелия
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – «ПОЛЕ ЧУДЕС». МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Н. П. Лютикас, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 36 им. генерала А. М. Городнянского», г. Смоленск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – «ПОЛЕ ЧУДЕС». МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Н. П. Лютикас, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 36 им. генерала А. М. Городнянского», г. Смоленск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – БЕРЁЗА — СИМВОЛ РОССИИ
А. Н. Петрова, М. Ю. Васильева, учителя английского языка высшей категории МАОУ «СОШ № 8 с УИМиАЯ», г. Боровичи, Новгородская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ