Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №3(75)

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ЮРИЯ ЖИВАГО — ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Б. Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»

(из опыта анализа художественного образа)

Е. В. Луговская, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 8 им. Н. Н. Рукавишникова», г. Томск

Кроме того, можно выделить средства художественной выразительности, использованные в речи героя: эпитеты (загадочно-невесёлый взгляд, блуждающий), олицетворения (пламя подсматривало за едущими и кого-то поджидало), метафоры (свет полного месяца стягивал снежную поляну осязательной вязкостью яичного белка или клеевых белил) и др.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-КОНТЕКСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н. В. Леонова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 33», г. Смоленск

Одна из основных целей урока литературы — активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора. Литературное произведение является неиссякаемым источником социально-контекстных сюжетов, основой для осуществления учебной деятельности. Знакомство с той или иной социально-контекстной проблемой и решение её предполагают интегрированный подход, наличие умений применять знания на практике, обобщать свой социальный опыт, способствуют формированию практически всех универсальных учебных действий, предполагаемых ФГОС, помогают обучающимся выстроить целостную картину мира и осуществлять активную учебную деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

В. А. Пашева, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 22», пос. Беркакит, Нерюнгринский р-н, Республика Саха

Настоящая статья посвящена описанию модели формирования личностных УУД в 5-м классе на примере авторского оригинального проекта «Выбираем профессию», реализуемого на уроках литературы в соответствии с государственной программой В. Я. Коровиной. Для  реализации данного проекта были выбраны и предложены из современной научно-методической базы технологии и методы обучения на уроках литературы детей разного возраста. В модель проекта входят диагностика в начале и в конце учебного года по предложенным автором критериям и заданиям с позиции формирования личностных УУД, система занятий с использованием современных технологий и методов, анализ проведённых уроков и в итоге изготовление продукта каждым учеником в конце года.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 9-й КЛАСС

В. А. Тарунина, учитель русского языка и литературы ФГБПОУ «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа», Курганская обл.

ТЕМА. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Рабочие карты по предмету «Русский язык» по теме «Сложносочинённое предложение» — первая из четырёх рабочих тетрадей, способных помочь обучающимся при изучении курса «Русский язык» в 9-м классе. Включает задания на повторение, новый материал, закрепление и контроль.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ». 7-й КЛАСС

С. Н. Оспищева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 32», г. Белгород

Цели:

—  обучающие: организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Причастие»; обеспечить закрепление знаний по теме;

—  развивающие: содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля, навыков проектной и исследовательской деятельности; содействовать развитию личностно-смыслового отношения к изучению русского языка;

—  воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, осознания ценности интеллектуальной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБРАЩЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ (ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 17 НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ). 11-й КЛАСС

О. В. Куркина, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ», с. Усинское, м. р. Сызранский, Самарская обл.

В 2017 году расширился объём языкового материала в задании 17 «за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качестве привлечённого в задании языкового материала может быть использован как прозаический, так и стихотворный текст. Участник экзамена 2017 г., выполняя задание 17, может встретиться с разным языковым материалом. При этом формулировка задания останется прежней» (из методических рекомендаций ФИПИ).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ В ФОРМАТЕ ОГЭ (ЗАДАНИЕ 15.2). 9-й КЛАСС

Г. Ф. Хамидуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Байрякинская СОШ», Ютазинский р-н, Республика Татарстан

Цели:

—  обучающие: учить девятиклассников проводить комплексный анализ текста; подготовить к написанию сочинения-рассуждения на нравственную тему; учить самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

—  развивающие: развивать критическое мышление, речь, творческие способности;

—  воспитательные: формировать такие нравственные качества, как доброта, милосердие, отзывчивость, человечность.

Задачи: развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, культуру общения; обогащать словарный запас по данной теме.

Тип урока: урок развития речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОБЛЕМА ВЕРЫ И БЕЗВЕРИЯ В РАССКАЗЕ П. Н. КРАСНОВА «МОСТ». 9–11-й КЛАССЫ

Л. Г. Зазулина, учитель русского языка и литературы, мировой художественной культуры МОУ «СОШ № 57», г. Оренбург

Цели: развивать гуманитарное мышление школьников в контексте духовной культуры человечества; формировать все виды компетенций; развивать читательскую культуру.

Задачи:

—  образовательные: развивать умение обучающихся определять основные мотивы текста; учить комплексному анализу текста;

—  развивающие: способствовать развитию творческой активности; совершенствовать навыки сопоставления искомой проблемы с подобными в других источниках, сопоставляя их, сравнивать и находить общее и различное; учить анализу и синтезу;

—  воспитательные: формировать устойчивые ценностные ориентиры, способствовать духовному возрождению; развивать интерес к Вечной книге.

Универсальные учебные действия (УУД): 1) личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; 2) регулятивные УУД: учащиеся формируют умения оценивать, контролировать, планировать деятельность; овладевают навыками работы с разными источ никами информации; изучают способы решения проблем; 3) коммуникативные УУД: умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции других людей; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить речевое высказывание как устное, так и письменное.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР «НАДО ЖИТЬ, НАДО ЛЮБИТЬ, НАДО ВЕРИТЬ…». 10-й КЛАСС

Н. И. Сыч, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 3», станица Бекешевская, Предгорный р-н, Ставропольский край

Цели: развивать творческие способности учащихся, прививать любовь к поэзии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ». 7-й КЛАСС

С. Н. Оспищева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 32», г. Белгород

Цели:

  • Обучающие: организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Причастие»; обеспечить закрепление знаний по теме.
  • Развивающие: содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля, навыков проектной и исследовательской деятельности; содействовать развитию личностно-смыслового отношения к изучению русского языка.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, осознания ценности интеллектуальной деятельности.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»