Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №4(76)

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ПОД ВЛИЯНИЕМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ РУССКОЙ КЛАССИКИ

Т. И. Тынянских, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 11», г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Ввиду развития новых общественных отношений неизбежно возникает проблема нравственного формирования личности, требующая осмыслить, каким же должен быть современный человек. Решение этой проблемы предполагает формирование в человеке чувства ответственности перед обществом, активного понимания своих социальных функций, отношения к окружающему миру, людям, осознания своих прав и обязанностей, этических норм, путей познания и преобразования мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

Т. И. Тынянских, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 11», г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях может быть соотнесено с основными проблемами школы, связанными с заботой о здоровье учащихся, для решения которых их используют. К таким проблемам можно отнести следующие: учебные перегрузки школьников, приводящие их к состоянию переутомления, стрессы, распространение вредных привычек, неправильная организация физической активности, школьные болезни, недостаток знаний по вопросам здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 11-й КЛАСС

И. А. Руденко, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 18», г. Магнитогорск

Сочинение является самым сложным и самым «дорогим» заданием ЕГЭ по русскому языку, и оценивается оно по определённым критериям (формулирование проблемы, комментарий, понимание авторской позиции и т. д.). С одной стороны, чётко сформулированные критерии оценивания упрощают работу над сочинением, так как выпускник знает, что будет проверяться в его работе; с другой стороны, ученику, привыкшему писать сочинения на проблемные темы, трудно удержаться в определённых рамках, а время ЕГЭ ограничено. Поэтому до экзамена ребёнок должен научиться за небольшое время (не более двух часов) анализировать исходный текст и создавать собственный.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛАРЕЦ МУДРОСТИ: ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ», ПОСВЯЩЁННАЯ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ И. А. КРЫЛОВА. 7–8-е КЛАССЫ

Г. К. Галиуллина, учитель высшей категории, отличник образования РБ, победитель республиканского конкурса на денежное поощрение лучших учителей и преподавателей русского языка — 2016, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ», с. Ермекеево, Ермекеевский р-н, Республика Башкортостан

Цели:

—обучающие: расширить знания обучающихся о жизни и творчестве И. А. Крылова;

—развивающие: развивать творческие способности ивоображение школьников;

—воспитательные: прививать обучающимся интерес к изучению биографии и творчества писателя.

Тип мероприятия: литературная игра.

Оборудование: сценарий, учебные тексты. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СТРАНА ФРАЗЕОЛОГИЯ. 5-й КЛАСС

«Новопавловский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования, Красноперекопский р-н, Крым

Тема. Фразеологизмы. Понятие о фразеологии. Фразеологический словарь (в соответствии с ФГОС НООО/ООО)

Цели: сформировать у обучающихся понятие о фразеологизмах, организовать деятельность школьников для достижения ими планируемых результатов.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, учебник, карточки «Редактор», фразеологические лото и словари, портрет А. В. Суворова, литографии К. Боссоли, схема метода «Пресс», макет поезда, названия станций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ О—А. 5-й КЛАСС

А. Р. Кулешова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4», с. Раевский, Альшеевский р-н;

А. А. Фатхутдинова, учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «СОШ», с. Верхние Бишинды, Туймазинский р-н, Республика Башкортостан

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного.

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оборудование: словари, учебные тексты, дидактический материал, репродукции картин русских художников («Рожь» И. И. Шишкина, «Оттепель» Ф. А. Васильева, «Дорога к храму» Д. А. Белюкина и др.), рабочие листки для каждого обучающегося.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. 6-й КЛАСС

Е. В. Шарун, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 11», г. Краснодар

Цели:

—обучающие: повторить с обучающимися правила правописания наречий; закрепить навык правильного написания наречий, трудные случаи правописания наречий; обогащать словарный запас; способствовать формированию познавательного интереса

—развивающие: развивать умения школьников анализировать и синтезировать материал, коммуникативные способности; формировать умение правильно употреблять наречия в речи;

—воспитательные: прививать ученикам интерес илюбовь к родному языку; воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать в парах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: оценочные листы (см. приложение), раздаточный и дидактический материал (таблицы, учебные тексты).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАРОДНЫЙ ХАРАКТЕР СКАЗКИ П. П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК». 5-й КЛАСС

Е. Г. Захарова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1», г. Сафоново, Смоленская обл.

Цели:

—обучающие: формировать у обучающихся представление о народных элементах и мотивах в художественном произведении; формировать представление о традиционных и новаторских приёмах в литературе;

—развивающие: развивать у учеников навык языкового анализа художественного текста, выразительного чтения наизусть, творческого мышления, создания иллюстрации к произведению художественной литературы;

—воспитательные: прививать школьникам любовь к русскому языку, к самобытному национальному характеру русского народа, его идеалам и творчеству.

Тип: урока: урок применения знаний и умений.

Форма проведения урока: урок-исследование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 11-й КЛАСС

И. В. Соколова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 414», г. Санкт-Петербург

Цели:

—обучающие: повторить ранее изученный обучающимися по теме «Сложное предложение» материал; закрепить навыки и умения при постановке знаков препинания в ССП;

—развивающие: развивать у школьников навык постановки знаков препинания в сложном предложении;

—воспитательные: прививать ученикам языковое чутье, воспитывать грамотную личность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Оборудование: раздаточный материал.

Технологии: технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ КУЛЬТУРНЫХ ФЕНОМЕНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. 6-й КЛАСС

О. Ю. Сидорова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 31», г. Иркутск

Тема. Составление текста выступления на тему «Иркутск — мой город»

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину у подрастающего поколения на основе расширения представлений школьников о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Презентация проекта: урок с использованием метода обучения в сотрудничестве (групповая форма работы).

Технологии урока: поэтапное формирование умственных действий, развитие творческих способностей обучающихся.

Виды деятельности: формирование у школьников деятельностных способностей; систематизация изучаемого материала; работа в парах, конкурс выступлений; проектирование выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

Тип урока: урок развития речи в условиях ФГОС.

Форма проведения урока: урок-проект.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗНАЧЕНИЯ БУКВ Е, Ё, Ю, Я. ИХ ДВОЙНАЯ РОЛЬ. 5-й КЛАСС

А. А. Варущева, учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО № 25, г. Тула

Цели:

—обучающие: дать обучающимся понятие о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я; показать, в каких позициях эти буквы обозначают два звука;

—развивающие: учить школьников различать звуковое значение этих букв в разных фонетических позициях; продолжить формировать навык транскрибирования;

—воспитательные: прививать ученикам любовь к родному языку, аккуратность, усидчивость.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование тетради, учебник, словари.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ «ДОМ БАБУШКИ И ДОМ ДЯДИ ЛЕВОНТИЯ» (ПО РАССКАЗУ В. П. АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»). 6-й КЛАСС

А. Г. Бабкина, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 102 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Пермь

На уроке автор использовала приёмы технологии развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии — развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

И. С. ТУРГЕНЕВ «СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ». 8-й КЛАСС

Р. Н. Клочко, учитель русского языка и литературы ООШ І–ІІІ ст. № 47, г. Донецк-7

Цели:

—обучающие: ознакомить обучающихся с новым жанром — стихотворением в прозе, с его проблематикой; помочь выявить особенности тургеневского стиля, мировосприятия писателя в годы написания стихотворений в прозе;

—развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы школьников, выразительного чтения, умение готовить сообщение (проекты); учить работать в творческих группах; развивать читательский опыт;

—воспитательные: прививать ученикам интерес к творчеству И. С. Тургенева.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: портрет И. С. Тургенева, тексты стихотворений в прозе, иллюстрации к ним.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАБОТА С ТЕКСТОМ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. 11-й КЛАСС

Ж. А. Щербак, учитель русского языка и литературы МОУ «Краснояружская СОШ № 2», Белгородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Иллюстрация Н. Кочергина к сказке «Конек-Горбунок»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Иллюстрация Н. Кочергина к сказке «Конек-Горбунок»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«СТРОКА, ОБОРВАННАЯ ПУЛЕЙ» (СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ). 5–11-е КЛАССЫ

Г. В. Иванова, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ, с. Среднее Аверкино, Самарская обл.

Цели:

—обучающие: углубить знания обучающихся о поэзии периода Великой Отечественной войны; расширить круг читательских интересов;

—развивающие: раскрыть творческие способности школьников, совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть, мотивировать к чтению; развивать читательскую компетентность;

—воспитательные: воспитывать в учениках человечность, чувство патриотизма и уважения к защитникам Отечества; прививать интерес к литературе как учебному предмету; пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: аудиозаписи по теме мероприятия, гитара, медиасредства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»