ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ. 6-й КЛАСС
Л. Н. Карькаева, учитель русского языка МОУ «СОШ № 12», г. Балашов, Саратовская обл.
Личностно ориентированный подход к образованию предполагает новое понимание структуры, методов работы на уроке. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности в процессе познания. Рассмотрим части урока, построенного по технологии встречных усилий учителя и учащегося.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ
Е. И. Попова, преподаватель русского языка и литературы ГГТУ «Социально-технологический техникум», г. Орехово-Зуево, Московская обл.
Одной из главных задач педагога во все времена было и остаётся воспитание нравственно здоровой творческой личности, способной успешно идти по жизни, принося пользу обществу. В связи с этим процесс обучения на всех его этапах уже давно не сводится к усвоению обучающимися определённой суммы знаний. Жизнь заставила педагогов искать новые пути и методы, одним из которых является проблемное обучение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧИСТОЕ ДВИЖЕНИЕ»
А. А. Давыдов, главный врач DS clinic, кинезиотерапевт, г. Москва
Публикуется по изданию: Давыдов А. А. Оздоровительная программа «Чистое движение» // Искусство. Всё для учителя! — 2014. — № 1, 2.
Дорогие учителя!
Ваша высокая миссия «сеять разумное, доброе, вечное» отнимает немало энергии тела, ума и души, которую необходимо восстанавливать.
Вне зависимости от степени сознательного альтруизма, в подсознании каждого человека заложена инстинктивная система позитивного подкрепления, направленная на защиту и развитие как этого индивида, так и всего вида Homo sapiens. Это — внутреннее стремление к здоровью, благополучию, радости и счастью.
В сознании большинства наших современников постижение искусства жить в состоянии здоровья и счастья — недостижимая утопия. Но это ошибка!
Каждый человек, приложив некоторые усилия для освоения внутренних физиологических и психологических механизмов здоровья и радости, способен вслед за Козьмой Прутковым утверждать: «Хочешь быть счастливым — будь им!»
Но это вершина мастерства, искусство, а в основе — школа и уроки здоровья, молодости, благополучия, радости, и, конечно, счастья.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. 5–11-е КЛАССЫ
Л. Р. Бахтиярова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1», с. Кандры, Туймазинский р-н, Республика Башкортостан
Задания с выбором ответов — тесты — можно использовать при проведении рабочих уроков, при подготовке к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ» (СТИХИ И ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ). 9–11-е КЛАССЫ
Н. И. Подлесных, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 95», г. Воронеж
Цели: ознакомить учащихся с поэзией военных лет; показать, что сила слова и музыки воздействует на души людей; прививать любовь к поэзии, чувство патриотизма.
Тип урока: литературно-музыкальная композиция.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПОЭТИЧЕСКИЙ ТУРНИР «Я, КАК ПОДАРКОМ, ПОЛЬЗУЮСЬ ЛЮБОВЬЮ!» (У. ШЕКСПИР)
Т. М. Россохина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 18», г. Киров
Любовная поэзия Ф. Петрарки и У. Шекспира, состязание учителя и ученика. 9-й класс
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Л. В. Маслова, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум»
Россия всегда славилась талантливыми педагогами, профессионалами-энтузиастами. В её уникальной творческой лаборатории родилось немало инноваций. Педагоги сегодняшнего времени способны, по моему мнению, реализовать свои творческие замыслы, направленные на модернизацию образования. Истинный педагог — это энтузиаст, новатор, творец.
Современный преподаватель должен создавать такие условия, чтобы каждый студент был вовлечён в процесс активной познавательной деятельности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ. 8-й КЛАСС
Н. Н. Ванюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Усолинская средняя общеобразовательная школа», Горномарийский р-н, Республика Марий Эл
Цели:
· образовательные: познакомить обучающихся сразличными представлениями о счастье; подготовить к сочинению-рассуждению;
· развивающие: развивать умение аргументировать свою точку зрения, отстаивать свои позиции;
· воспитательные: прививать личностные качества: толерантность, гуманность, умение сострадать.
Тип урока: урок формирования знаний, умений инавыков (урок-диспут).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРАВОПИСАНИЕ ЧЕРЕДУЮЩИХСЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ. 5-й КЛАСС
А. А. Фитисова, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ № 33», г. Петрозаводск, Республика Карелия
Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Л. Г. Зазулина, г. Оренбург
В наше время, когда средства информации столь широки, столь доступны, обращение к иллюстрациям на уроках литературы, как покажется на первый взгляд, не имеет особого смысла. Однако работа с иллюстрацией обладает всё-таки неоспоримыми достоинствами именно на современном уроке, именно для современного школьника.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ