Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №8(80)

Систематизация и обобщение на уроках литературы. 5-й и 11-й классы

О. В. Долматова, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ», с. Cамарское, Хайбуллинский р-н, Республика Башкортостан13

Перед учителем-словесником всегда стоит задача преподнести художественный текст так, чтобы ребёнок не только понял сюжетную основу произведения, но и увидел его подтекст, смог приблизиться к авторской позиции и выдвинуть свою точку зрения. Без этих умений трудно будет нашим подопечным справиться с заданиями ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе. На мой взгляд, уроки систематизации и обобщения — верные помощники в решении данной проблемы. Но начинать учить этому детей нужно как можно раньше. Хочу поделиться своим опытом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образ Катерины. Её душевная трагедия (по драме А. Н. Островского «Гроза»). 10-й класс

Е. Ю. Кулакова, учитель русского языка и литературы гимназии имени Ф. К. Салманова, г. Сургут, Тюменская обл.

Цели:

  • Обучающие: совершенствовать у обучающихся навыки анализа и интерпретации поступков главной героини драмы А. Н. Островского «Гроза».
  • Развивающие: развивать общие умения комуникации (умение соотносить художественную литературу собщественной жизнью и культурой, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному), владеть культурой диалога (отстаивать свою точку зрения, сопоставлять своё мнение с мнением участников дискуссии).
  • Воситательные: прививать любовь к русской литературе.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Этот таинственный Гоголь

Н. А. Алова, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 37», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Изучение творчества Н. В. Гоголя традиционно. Из года в год, читая, изучая и обсуждая с учащимися произведения Николая Васильевича, начинаешь думать, что уже ничего нового, необычного не найти. Но Гоголь не был бы Гоголем, если бы не скрыл под слоем явного восприятия содержания того или иного своего творения что-то совсем необычное, некий подтекст, который меняет традиционное восприятие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рыцари и рыцарство в произведениях В. П. Крапивина

О. А. Хапилова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 15», г. Нижний Новгород

Творчество В. П. Крапивина в течение более чем тридцати лет привлекает к себе большое внимание. Растут тиражи его произведений. Но несмотря на это, Крапивин остаётся одним из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Новая жизнь конфет на уроках русского языка (дидактические материалы). 5–6-е классы

Э. Р. Мардамшина, учитель русского языка и литературы СБОУ «СОШ», с. Семилетка, Дюртюлинский р-н, Республика Башкортостан

Представляем вашему вниманию универсальный сборник заданий по русскому языку для 5–6-х классов. Дидактические материалы интересны тем, что все задания построены на основе названий конфет.

Задания подобраны в соответствии с орфограммами, изучаемыми в общеобразовательном учебном учреждении и могут использоваться при обучении по любым учебникам. По каждой теме предложены разнообразные задания.

Материал сборника можно использовать на внеурочных занятиях по ФГОС. Задания способствуют развитию у детей орфографической зоркости, творческого воображения, познавательного интереса, исследовательских навыков.

Упражнения предназначены больше для обучения, нежели для контроля. Задания рассчитаны на работу в ходе урока, но могут выполняться и дома, если учитель считает это необходимым.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Уроки развития речи. 9-й класс

О. С. Лупачёва, учитель русского языка и литературы, учитель-методист МБОУ СОШ № 23, г. Симферополь, Крым


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внеклассное мероприятие «Мой друг — словарь». 5-й класс

Т. В. Провоторова, О. Н. Смирницких, учителя МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А. А. Угарова», г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Внеклассное мероприятие «Мой друг — словарь» имеет познавательно-практическую направленность. Учащиеся не только знакомятся с различными видами словарей, с историей создания словаря С. И. Ожегова, но и участвуют в самостоятельно-поисковой и исследовательской деятельности, анализируют словарные статьи, учатся самостоятельно их писать. Элемент соревнования делает мероприятие более динамичным и интересным.

Отдельные этапы разработки могут быть использованы и на уроках русского языка при изучении раздела «Лексика» (5–6-е классы).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация. Мой друг — словарь

Т. В. Провоторова, О. Н. Смирницких, учителя МБОУ «СОШ № 28 с УИОП им. А. А. Угарова», г. Старый Оскол, Белгородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная гостиная «Поэты серебряного века»

Л. В. Бабельская, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 2», г. Протвино, Московская обл.

Сценарий.

Оформление: портреты поэтов М. И. Цветаевой, Б. Л. Пастернака, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама.

Действующие лица

  • Цветаева.
  • Пастернак.
  • Ахматова.
  • Мандельштам.
  • Чтецы.
  • Ведущие.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»