Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №11(83)

Открытие себя и мира искусств во внеклассной деятельности

А. В. Попова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка», г. Вологда

Нужды ли в школе факультативы? Какова специфика факультативных занятий? Факультатив — это продолжение урока или не связанная с ним форма внеурочной деятельности? Как через систему тематических факультативных занятий дать возможность учащимся открыть для себя мир искусств, многоликий и разнообразный, научить школьников сопоставлять произведения смежных искусств, включая детей в интересную исследовательскую и творческую работу. Как сделать так, чтобы при упоминании данной формы организации внеурочной деятельности ребёнок не придумывал причин не посещать занятия, ссылаясь на нехватку времени или занятость в различных кружках и секциях? Предлагаю некоторые идеи, которые могут быть полезными для моих коллег.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изучение словосочетания в современной школе. 8-й класс

А. В. Никитина, учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ им. К. Иванова», с. Базлык, Бижбулякский р-н, Республика Башкортостан

Русский язык занимает одно из важнейших мест в системе изучения школьных предметов. Он является не только объектом, но и средством обучения, поскольку на уроках русского языка школьники приобретают необходимые знания, умения и навыки, с помощью которых овладевают другими предметами. Этим определяются важность и необходимость эффективного изучения русского языка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация как мультимедийное средство обучения

Д. А. Махотин, кандидат педагогических наук, доцент;

С. М. Лесин, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра профессионального развития педагогических работников Московского городского педагогического университета

Публикуется по изданию: Махотин Д. А., Лесин С. М. Презентация как мультимедийное средство обучения // Педагогическа мастерская. Всё для учителя! — 2016. — № 2.

Одним из критериев современного урока является использование информационных технологий как в процессе подготовки к занятию, так и в процессе его организации и проведения. Главным стимулом и одновременно задачей использования возможностей современных информационных технологий служит оптимизация образовательного процесса во всех его проявлениях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактическая игра на уроках русского языка как средство формирования познавательной активности обучающихся. 5–6-е классы

Н. В. Долгачёва, учитель русского языка и литературы МКОУ «Вишняковская СОШ», Урюпинский р-н, Волгоградская обл.

На современном этапе, по мнению Д. А. Медведева, модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечит достойную жизнь всем нашим гражданам. Чтобы решить эти стратегические задачи, необходимо с детства формировать такие навыки, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сатира в творчестве М. А. Булгакова (на примере произведений «Собачье сердце» и «Мастер и Маргарита»). 11-й класс

Н. С. Крюкова, заслуженный учитель Российской Федерации, г. Тобольск, Тюменская обл.

Из всех писателей 20–30-х гг. прошлого века Михаил Булгаков, наверное, в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с вождём, сколько своими гениальными произведениями, главными из которых, на мой взгляд, являются роман «Мастер и Маргарита» и повесть «Собачье сердце». Каждому следующему поколению читателей эти произведения открываются новыми гранями. Вспомним хотя бы «осетрину второй свежести» из романа «Мастер и Маргарита», и придёт на ум печальная мысль, что вечно в России всё второй свежести, — всё, кроме литературы. По моему мнению, Булгаков это блестяще доказал. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности этих произведений, человек должен обладать высокой культурной подготовленностью и исторической осведомлённостью по многим вопросам, но феномен восприятия именно этих произведений в том, что их перечитывают и юные, находя в них что-то сказочное и таинственное для себя, что помогает работать их детской фантазии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Пейзаж в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 9-й класс

Л. Н. Юрина, учитель русского языка и литературы Каменностепной школы, Таловский р-н, Воронежская обл.

В творчестве многих поэтов ХІХ века пейзажная лирика занимает центральное место. И имя А. С. Пушкина в ряду поэтов-пейзажистов стоит одним из первых. Пушкинская любовь к природе давно стала и нашей любовью.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование культурологических знаний на уроках русской словесности. 7-й класс

Л. В. Калашникова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 5», г. Валуйки, Белгородская обл.

Введение ФГОС определило ключевые компетентности, являющиеся конкретизированными целями обучения русскому языку в школе, а именно: формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, что заложено в обновлённых программах и учебниках для основной и средней школы.

В ряде нормативных документов в качестве одной из задач среднего (общего) образования названа подготовка учащихся с развитой коммуникативной компетенцией.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мифы Древней Греции. 6-й класс

Т. В. Пацера, учитель русского языка и литературы МБОУ «Куйбышевская СОШ», Рыльский р-н, Курская обл.

Тема. Литературная география юга России. Подвиги Геракла

Обучающие цели: продолжить знакомство обучающихся сдревнегреческими мифами; ознакомить с одиннадцатым подвигом Геракла, показать мужество, героизм персонажа; углублять знания о богах Древней Греции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лучших приёмов работы с хулиганами и лентяями

Н. В. Чуб

Публикуется по изданию: Чуб Н. В. 7 лучших приёмов работы с хулиганами и лентяями // Психолог в школе! — 2015. — № 12.

В детстве, когда вы ещё не были учителями, вы наверняка, уважаемые учителя, смотрели выпуски детского киножурнала «Ералаш». Смешные, забавные сюжеты рассказывали нам о смешных эпизодах из школьной жизни. И во многих сериях мы видели тех самых лентяев и двоечников, над которыми так смеялась детвора. А сегодня вы входите в класс и в ка ждом из них за партами сидит хотя бы парочка таких «трудных» случаев. «Ничего не делает», «хронический двоечник», «все на нём уже крест поставили», «умный, но ленивый до безобразия» — каких только эпитетов не находится для тех, кто «тянет на дно весь класс».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сценарий литературной гостиной по творчеству И. С. Тургенева «Как упоительны в России вечера». 10-й класс

Н. В. Ромашкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 92 с УИОП», г. Кемерово

Ход мероприятия


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Иллюстрации Алексея Державина к роману Михаила Булгакова Мастер и Маргарита


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»