Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №12(84)

Система работы по формированию морально-этических понятий на уроках литературы. 7–9-е классы

Е. А. Насадюк, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 5», г. Мурманск

Нравственное воспитание современного школьника зачастую далеко от идеального. Помочь ему разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у детей твёрдую нравственную позицию, помочь осознать личный нравственный опыт поведения, привить умение вырабатывать нравственные взгляды — одна из целей работы педагога.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактические средства личностного развития подростков

И. Б. Клюбина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 22», г. Владивосток

На современном этапе в педагогической науке есть много различных классификаций средств обучения, способствующих интеллектуальному развитию обучающихся, так как переход от одного качественного новообразования к другому есть скачок в развитии, есть движение личности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

3 «На мир смотрите добрыми глазами…» (Нравственные уроки по рождественским рассказам). 5–9-е классы

Н. Н. Шарохина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Калиновская средняя школа», МО «Радищевский район», Ульяновская обл.

Авторы рождественских рассказов поднимают важные для сегодняшней молодёжи и общества в целом проблемы: добра и зла, чести и бесчестия, милосердия, гуманности, семейных ценностей, ситуаций нравственного выбора. Рождественский рассказ способен влиять на мировосприятие подрастающего поколения и формировать систему взглядов на мир и место человека в нём. Нельзя забывать о том, что произведения, написанные в ХІХ веке, сегодня мы читаем в ином жизненном контексте.

Нужно искать корни восприятия классики не только в самой классике (это само собой разумеется), но и в воздухе сегодняшней нашей жизни. Так, доктор педагогических наук В. Г. Маранцман, говорит о том, что «оживление литературного произведения в сознании читателей приводит к тому, что каждый из них создаёт свою версию прочитанного текста, иногда далеко стоящую от намерений писателя».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Потому что искусство поэзии требует слов…» (мастерская творческого письма по стихотворению И. А. Бродского «Проплывают облака»). 10-й класс

Е. Н. Лисукова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Песчанская СОШ», Увельский р-н, Челябинская обл.

Обучающие цели: ознакомить учащихся с неизвестным для них поэтическим текстом И. А. Бродского «Проплывают облака»; ознакомить с новым способом работы над интерпретацией текста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рабочая тетрадь по подготовке к написанию сочинения-рассуждения 15.3 (интерпретация концептов нравственности)

Л. Г. Осипова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Тугнуйская СОШ», Мухоршибирский р-н, Республика Бурятия

Дорогой друг!

Ты держишь в руках не только помощника в подготовке написания сочинения 15.3 ОГЭ по русскому языку, но и своеобразный справочник нравственных ценностей, который ты создашь сам.

Работая с этой тетрадью, ты научишься писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему и, может быть, иначе посмотришь на вечные ценности бытия или откроешь для себя что-то новое. Желаю успехов!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». 9-й класс

Л. Г. Зазулина, г. Оренбург

Тема. «Итак, она звалась Татьяной…» Образ главной героини в романе А. С. Пушкина и опере П. И. Чайковского (обобщение и углубление темы)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Готовимся к ЕГЭ: средства связи предложений в тексте. 11-й класс

В. С. Легоцкая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5», г. Брянск

С 1-го класса учим мы ребят тому, что для создания текста нужно знать, что предложения в тексте должны быть связаны между собой не только по смыслу, но и грамматически. А грамматическая связь означает, что слова зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, и поэтому с 5-го класса мы активно вводим в качестве средств связи такие понятия, как форма слова, лексический повтор, однокоренные слова и т. д. Расширяя представления учащихся о средствах связи, мы говорим о различных типах местоимений, о наречиях, вводных словах. При подготовке к ЕГЭ (в частности, к выполнению задания № 23) необходимо обобщить полученные знания о средствах связи, рассмотреть разные случаи на практике. Предлагаемый дидактический материал, построенный на тексте повести Е. А. Катишонок «Жили-были старик со старухой», поможет систематизировать изученное о средствах грамматической связи предложений в тексте.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная викторина. 10-й класс

А. А. Нуштаева, учитель английского языка, русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 2092 им. И. Н. Кожедуба», г. Москва

Для игры подготовлена презентация с вопросами по 10 темам и сигнальные карточки. В игре принимают участие три игрока или три команды. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать баллы. В начале игры у каждого из игроков (команд) на счету 0 баллов.

Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости. Игра состоит из двух раундов. Каждый из раундов содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «Шеренга». 5-й класс

В. С. Легоцкая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5», г. Брянск

Суть игры заключается в следующем. Выходят желающие играть ученики (их количество зависит от количества вопросов, в нашем случае можно пригласить от 6 до 8 обучающихся) и выстраиваются в шеренгу перед доской. Учитель читает вопросы, требующие короткого однозначного ответа. Начинает игру первый от учителя учащийся. Если он даёт ответ на вопрос, то становится в конец шеренги, чтобы продолжить игру, когда до него дойдёт очередь. Если ответа нет, то он выходит из игры, а продолжает отвечать следующий по очереди. Игра продолжается до последнего обучающегося: последний оставшийся в шеренге считается победителем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опубликовано в 2017 году


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»