Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №3(87)

Использование педагогических инноваций как важное условие реализации ФГОС

Н. Н. Мохотаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 24», г. Архангельск

Цель проекта: создать благоприятные условия для развития личности ученика посредством применения педагогических инноваций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная география: от образов пространства к познанию планеты

И. Е. Михайлов, г. Москва

Среди прочих культурно-географических дисциплин литературная география относится к культурной географии искусства. Её предмет — взаимодействие литературного и географического пространств.

Основные понятия и термины литературной географии связаны с её пограничным положением между культурной географией и литературоведением. От первой заимствованы такие важные понятия, как литературное (литературно-географическое) место, литературно-географическое пространство. Литературоведение поделилось с литературной географией таким жанром, как литературное путешествие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. П. Чехов «Ионыч». 10-й класс

Т. С. Тимкова, учитель русского языка и литературы МКОУ «Щученская СОШ», Лискинский р-н, Воронежская обл.

Обучающие цели: проанализировать со школьниками этапы нравственной деградации героя, трансформации личности врача-подвижника Дмитрия Ионовича Старцева в стяжателя Ионыча; с помощью математики и психологии провести анализ структурных типов предложений во внешней и внутренней прямой речи литературного персонажа; подтвердить или опровергнуть идею Фердинанда де Соссюра о «влиянии внешних факторов языкового изменения» на речевую деятельность человека; изучить различные способы обработки данных.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Поэзия, опалённая войной…». 8-й класс

Т. М. Инякина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Горельская СОШ», Тамбовский р-н, Тамбовская обл.

Школа сегодня играет важнейшую роль в формировании личности и нравственном развитии человека, а значит, во многом влияет и на то, какие цели, ориентиры будут стоять перед будущим поколением.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лексические средства выразительности: эпитет, сравнение, метафора. 5-й класс

Н. В. Кулагина, учитель русского языка и литературы Гимназии № 12, г. Долгопрудный, Московская обл.

Обучающие цели: ознакомить обучающихся с лексическими средствами выразительности (эпитетом, сравнением, метафорой); научить находить их и понимать их роль в поэтических текстах; привить навык использования средств выразительности в своей речи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экспресс-контроль по орфографии. 9-й класс

Л. Г. Зазулина, г. Оренбург


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактический материал к урокам русского языка. 8-й класс

Т. В. Щучкина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 32», г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Настоящий дидактический материал представляет собой частичный комплексный лингвистический анализ отрывков из произведения Л. Н. Толстого «После бала».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: тексты с заданиями, аналогичными экзаменационным

А. Д. Шарова, заслуженный учитель РФ, методист МУ ДПО «ИОЦ» Тутаевского м. р., Ярославская обл.

Задания к текстам составлены с учётом опубликованного в интернете демонстрационного варианта для проведения экзамена в 2018 г. Тексты и задания к ним могут быть использованы и как тренировочные, и как контрольные. Они могут быть полезными при организации как групповой, так и индивидуальной работы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». 6-й класс

В. Ю. Нигуль, учитель русского языка и литературы БОУ «СОШ № 104», г. Омск

Обучающие цели: продолжить работу над усвоением обучающимися понятия пейзаж, над развитием умения преобразовывать визуальную информацию в текстовую, умения создавать свой текст с описанием пейзажа по картине; учить отбирать материал для создания собственного текста по картине, составлять план к нему, отбирать ключевые слова; акцентировать внимание на использование образно-выразительных средств при создании собственного текста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эссе «Работа над ошибками…»

Н. К. Брагина, учитель высшей квалификационной категории, учитель русского языка и литературы Чапаевской СОШ, Михайловский р-н, Рязанская обл.

Мой педагогический стаж работы 40 лет, из них 27 лет преподаю русский язык и литературу в сельской школе. За долгие годы работы в школе испытала все нововведения, проводимые в системе нашего образования: менялись базисные учебные планы, учебные и дидактические пособия, цели и методики преподавания, к сожалению, постоянно сокращались часы на изучение литературы. Общество всегда имело изменчивый характер, а значит, и взгляды на образование тоже менялись. Но незыблемым остаётся осмысление того, что общество формируется на основе духовной культуры народа, его традиций и обычаев.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образованность для жизни или образование ради образования?

Н. В. Ладанова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия г. Нытвы», Пермский край

Современная система образования переживает кризис — это общепризнанный факт. Из множества проблем, углубляющих образовательный кризис, трудно выделить какую-то одну, но всё же попробуем сформулировать наиболее, на наш взгляд, важную. А именно: для чего готовит выпускника современная школа? Для жизни во взрослом мире или для сдачи ЕГЭ? И если всё же для реальной успешной жизни, то каких навыков не хватает в образовательном пространстве сегодняшней школы? Что необходимо современному молодому человеку, если он мечтает о достойном будущем? Наверное, вовсе не аттестат с отличием или красный диплом, а нечто другое.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуальная игра «шеренга». 5-й класс

В. С. Легоцкая, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5», г. Брянск

Одной из популярнейших форм обучения среди школьников сегодня является интеллектуальная игра, которую учителя активно используют как на уроках, так и во внеучебной досуговой деятельности. Игра на уроке позволяет, с одной стороны, сплотить детей, создать условия для формирования взаимопонимания, умения работать в группе, с другой стороны, развивает и подчёркивает индивидуальность ребёнка, создаёт ситуацию успеха для каждого, даёт представление о поведении в условии соревнования.

На уроках литературы на всех этапах обучения эффективно обращение к интеллектуальной игре «Шеренга», которая позволяет быстро проверить знания учащихся, закрепить пройденное, способствует формированию различных приёмов умственных действий (анализа, синтеза, классификации, сравнения).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — «Поэзия, опалённая войной…»

Т. М. Инякина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Горельская СОШ», Тамбовский р-н, Тамбовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Лексические средства выразительности: эпитет, сравнение, метафора

Н. В. Кулагина, учитель русского языка и литературы Гимназии № 12, г. Долгопрудный, Московская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»