Все журналы » Русский язык и литература. Все для учителя! » №5(89)

Развитие у школьников интереса к чтению художественной литературы c помощью активных методов

Г. А. Новикова, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Смирновская СШ», Шатковский р-н, Нижегородская обл.

Самая важная проблема современной школы, которая имеет отношение не только к предмету «Литература», но и ко всем остальным дисциплинам, по которым есть учебник,— это нежелание детей читать. У школьников с раннего детства начинает формироваться так называемое клиповое мышление — фрагментарное, нередко обрывочное. Причин для этого много: перегрузка различной информацией, влияние телевидения, проведение времени в соцсетях и за компьютерными играми.

У ребёнка просто не остаётся времени на чтение, а если и остаётся, он его проведёт, по его мнению, с большей пользой для себя. В анкетировании дети перечисляли дела, которые занимали их досуг. Чтение художественной литературы в этот список входило редко, при этом занимало самые последние места в рейтинге.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Религиозные сюжеты в лирике Н. С. Гумилёва

А. В. Бузько, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 2», г. Протвино, Московская обл.

Религиозные сюжеты и образы в поэзии Н. С. Гумилёва появились не случайно. Можно вспомнить мемуары «Забытой повести листы» А. Н. Гумилёвой, жены старшего брата поэта, Дмитрия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

А. П. Чехов «Душечка». Выявление авторской позиции при лингвистическом анализе текста. 10-й класс

Г. С. Аксянова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 2», г. Сызрань, Самарская обл.

Слово как средство художественного изображения давно привлекает внимание исследователей. Основ ной тенденцией научных работ по языку литературных произведений является стремление определить назначение каждого отдельного речевого компонента текста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении русскому языку слабослышащих учащихся

Т. И. Деева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12», г. Челябинск

Система образования стремится идти в ногу со временем. Информатизация в обществе в целом отражается на системе образования и развитии информационно-коммуникативных технологий (далее — ИКТ) в школе. В процессе информатизации образования, без которой невозможно представить современную школу, осуществляется подготовка ребёнка к активной и продуктивной деятельности в жизни общества. В современном обществе передовых компьютерных технологий от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мы слить нестандартно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Шукшин и Есенин: «Идущие по одной дороге»

А. В. Сапа, Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Кемеровская обл.

Жизнь и творчество С. А. Есенина и В. М. Шукшина принадлежат разным эпохам: есенинское время — неспокойные годы рождения и становления нового советского государства в первой трети XX века, шукшинское — время строительства социализма в 60–70-е годы. Один родился в конце XIX века в Рязанской губернии (3 октября 1895 года), другой — 2 июля 1929 года в Алтайском крае.

Один — задушевный лирик, другой — писатель, актёр, режиссёр. Кажется, что может быть общего в жизни и творческой судьбе совершенно непохожих классиков XX века?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль и место цветописи в развитии сюжета повести Н. В. Гоголя «Сорочинская ярмарка». 6-й класс

Н. В. Полякова, учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ № 58 с углублённым изучением общественно-экономических дисциплин им. Героя Советского Союза В. И. Колядина», г. Севастополь, Крым


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование проблемных вопросов как один из способов формирования личностных результатов на уроках литературы

И. А. Каратавова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 31», г. Иркутск

Школа всегда старается идти в ногу со временем. Сегодня необходимо такое образование, благодаря которому человек будет способен самостоятельно работать, учиться, принимать важные жизненные решения. Самостоятельность — это, пожалуй, одно из важнейших качеств, которое определяет успешность человека. А также целеустремленность, желание идти вперёд. Но не менее важной задачей современной школы является задача формирования духовной личности, её нравственных качеств.

Вспомним слова А. И. Солженицына: «Если духовные силы нации иссякнут, никакое наилучшее государственное устройство и никакое наилучшее промышленное устройство не спасут её от смерти. С гнилым дуплом дерево не стоит».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». 7-й класс

Г. П. Ерема, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ д. Палёнка», Становлянский р-н, Липецкая обл.

Тема: повторение и обобщение изученного по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Жизнь, человечность и благородство в «Стихотворениях в прозе» И. С. Тургенева. 8-й класс

Г. И. Галухина, учитель высшей категории, учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ № 5», г. Скопин, Рязанская обл.

Обучающие цели: ознакомить обучающихся с циклом стихотворений в прозе И. С. Тургенева, раскрыть художественное своеобразие произведений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интегрированный урок литературы «Буревестник революции». 11-й класс

Е. И. Сазикова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бахтызинская ООШ», Вознесенский р-н, Нижегородская обл.

Максим Горький — один из моих любимых писателей. Когда приходит время изучать его творчество на уроках литературы в старших классах, я всегда волнуюсь: как построить уроки, чтобы заинтересовать детей? Особенно важен первый урок. С чего начать новую тему? Что нужно сделать, чтобы не угас и так еле тлеющий интерес к литературе? Как пробудить у детей желание читать? Я думаю, что начинать первый урок с изучения биографии не обязательно. Это может вызвать у школьников скуку (снова даты, факты биографии, цифры). Так можно потушить последние искорки интереса. А дети есть дети (даже и в 11-м классе). Пусть они поиграют, проведут собственное расследование, сами догадаются, о ком мы будем говорить на последующих уроках. Я провела первый урок по изучению творчества Максима Горького в форме игры «За семью печатями» (игра шла по каналу «Культура», нравится она не только мне, но и моим ученикам). Первый блин не вышел комом: я получила удовлетворение от урока, и, что самое главное, он понравился ученикам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Деепричастие. Обобщение и повторение. 7-й класс

Э. М. Мамбедалиева, учитель МБОУ «Новосёловская школа», Симферопольский р-н, Крым

Обучающие цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Деепричастие»; закрепить умения находить деепричастие в тексте, определять вид деепричастия, правильно выделять на письме одиночные деепричастия и деепричастные обороты, правильно писать НЕ с деепричастием.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»