ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ ВЛИЯНИЮ НА УЧЕНИКОВ В КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ
В. Ф. Калошин, кандидат технических наук, доцент, заслуженный работник образования Украины, старший научный сотрудник Института профессионально-технического образования АПН Украины; Д. В. Гуменюк, директор Учебно-научного центра профессионально-технического образования АПН Украины
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
Как именно нужно вести себя, если на вашем уроке наблюдается поведение, направленное на привлечение внимания, и это не даёт вам возможности нормально работать? Вы познакомитесь со многими полезными приёмами, применение которых позволит вам поддерживать партнёрский стиль общения и в то же время поможет остановить или постепенно свести на нет нежелательное поведение. Эти приёмы сформированы в соответствии с общими стратегиями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
Т. С. Фещенко, кандидат педагогических наук, ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов, заместитель директора Окружного методического центра Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
В настоящее время очевидна необходимость разработки и внедрения в широкую практику такого способа представления учительских профессиональных достижений, который бы:
а) давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога;
б) был бы способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности;
в) был бы понятен не только участникам образовательного процесса, но и широкой общественности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УРОК-ЗАЧЁТ ПО ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ». 11-й КЛАСС
Л. И. Хабарова, с. Комсомольск, Первомайский р-н, Томская обл.
Цель: обобщить полученные знания по пьесе М. Горького «На дне»; осуществить контроль знаний учащихся, выявить пробелы в знаниях; способствовать творческому подходу в применении полученной информации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА И. А. БУНИНА «ЛЁГКОЕ ДЫХАНИЕ». 11-й КЛАСС
М. Ю. Белкин, кандидат филологических наук, преподаватель лицея № 10, г. Волгоград
Материал предлагаемого урока (с применением технологии критического мышления) рассчитан на 2 академических часа. Произведение, анализируемое на уроке, заранее не объявляется, о нём ученики узнают только на уроке. В системе уроков по творчеству И. А. Бунина занятие проводилось в математическом классе после изучения лирики и рассказов «Антоновские яблоки» и «Господин из Сан-Франциско». Тема урока в его начале формулируется общо: «Рассказ И. А. Бунина «Лёгкое дыхание» (1916)».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
И. М. Халабаджах, учитель русского языка и литературы, учитель-методист
Обогащение «природного языка», постижение его духа всецело зависит от того, какая речь окружает ребёнка с самых ранних лет его развития, какое художественное слово великих писателей входит в его сознание с детства и живёт ли оно с ним на протяжении всей жизни. Слово, которое звучит дома и вокруг, а затем в школе,— это и есть та почва, из которой произрастает культура речи нашего воспитанника, её богатство и выразительность. Или её бедность, скудость и бескультурье.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЛОГИЧЕСКИЕ И РИТОРИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 7-й КЛАСС
С. В. Сироткина, г. Саранск
Цель: научиться различать понятия «логическое» и «риторическое определение».
Задачи:
образовательная: сформировать понятия «логическое определение» и «риторическое определение»;
развивающая: обогатить словарный запас учащися, овладеть выразительными свойствами языка;
воспитательная: формировать эстетические ценности учащихся, любовь к живописи и музыке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОБЛЕМАТИКА ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». 8-й КЛАСС
З. А. Смолькина, г. Москва
В предлагаемой разработке представлен тестовый материал и комментарии к ответам, которые могут быть полезны учителю в ходе работы над повестью, а не только при обобщении и систематизации знаний учащихся. Урок построен на основе тестовых заданий, предусматривающих не только выбор правильного ответа, но и комментарий, выявляющий усвоение изученного произведения; развёрнутые ответы, характеризующие героев; частичный анализ эпизодов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ. ОКТЯБРЬ
КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ. ОКТЯБРЬ
Составитель Н. Д. Ильина
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ КАБИНЕТА ЛИТЕРАТУРЫ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ