Внеклассная работа и уроки литературы как средство воспитания творческой личности
С. А. Максимова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 22», г. Челябинск
Основная задача школы и всех других детских учреждений — гармоничное развитие личности. Но в реальной жизни мы наблюдаем, что в большинстве школ существует всего один предмет, который развивает и воспитывает чувства подростка, учит его нравственности и способствует его совершенствованию как личности,— это литература. Добавим ещё предметы эстетического цикла: изобразительное искусство и музыку. Но это непростительно мало.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование колоративной лексики на уроках русского языка в средней школе. 5–9-е классы
Н. С. Комарова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лингвистическая гимназия», г. Ульяновск
Колоративная лексика — это неотъемлемая часть картины мира, который мы познаём с самого детства. Мы наблюдаем за сменой времён года, которые отличаются друг от друга цветовой палитрой, знакомимся с переносными значениями колоративной лексики в русских народных сказках, делим одежду для мальчиков и девочек и т. д.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Лингвистический анализ сонета А. С. Пушкина «Мадонна» (материалы к уроку). 9-й класс
Л. Г. Зазулина, г. Оренбург
История создания сонета «Мадонна» хорошо известна из письма А. С. Пушкина. 30 июня 1830 года он писал Н. Н. Гончаровой, ставшей его невестой, о картине «Мадонна с младенцем», которую приписывают перу итальянского художника Пьетро Перуджино (1446–1523; по другим источникам, это полотно «Бриджустерская Мадонна» Рафаэля): «…Часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Региональные прецедентные тексты как дидактический материал при изучении синтаксиса и подготовке к Огэ. 9-й класс
Е. А. Панькина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 6», г. Грязи, Липецкая обл.
Тексты авторов, особенно те, в которых говорится о нашем крае, то есть прецедентные тексты региональной направленности, обязательно должны использоваться в школьном филологическом образовании. Рассмотрим фрагменты прецедентных текстов региональной направленности как дидактический материал при подготовке к ОГЭ.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактические игры на уроках русского языка. 6-й класс
Е. С. Юдина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1», г. Южа, Ивановская обл.
Цель игры: создать условия для закрепления знаний обучающихся о составе слова; учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дидактический материал «Фонетика. Орфоэпия». 5-й класс
З. К. Алиева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шубинский УВК», Кировский р-н, Крым
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Подготовка учащихся второй ступени обучения к итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ
Н. М. Меркулова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4», с. Белое, Красногвардейский р-н, Республика Адыгея
Я считаю, что подготовку к экзаменам надо начинать с 5-го класса. Проанализировав вопросы, которые предлагаются на экзаменах, я сделала вывод, что дети, выполняя тестовые задания, должны знать лексическое значение слова, а лексику в школе изучают именно в 5–6-м классах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок внеклассного чтения «Всё начинается с детства…». 6-й класс
Н. П. Уварова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 11», г. о. Железнодорожный, Московская обл.
Урок внеклассного чтения по святочным рассказам А. И. Куприна «Чудесный доктор» и «Тапёр»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Урок внеклассного чтения «Всё начинается с детства…». 6-й класс
Н. П. Уварова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 11», г. о. Железнодорожный, Московская обл.
Урок внеклассного чтения по святочным рассказам А. И. Куприна «Чудесный доктор» и «Тапёр»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Богатство — вода: пришла и ушла (урок внеклассного чтения по сказке В. Гауфа «холодное сердце»). 5-й класс
А. В. Боедова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Катынская СШ», Смоленский р-н, Cмоленская обл.
Урок можно провести в процессе изучения литературных сказок после анализа сказок Антония Погорельского и В. М. Гаршина. Предварительная работа обучающихся раздвигает пространство урока. В процессе подготовки формируются коммуникативные умения: дети учатся общаться друг с другом, анализировать текст, самостоятельно добывать знания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дети-ауты. Кто они? Методы и приёмы коррекционной работы с детьми, страдающими аутизмом
С. В. Божедомова
Кто такие ауты? Это дети не такие, как все. Они очень талантливы, у них своё видение окружающего мира. Самое главное в работе с ними — постараться услышать каждого ребёнка, найти с ним контакт, общий язык. Это порой бывает очень трудно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Н. В. Гоголь «Мёртвые Души». 9-й класс
Н. Г. Кириличёва, учитель русского языка и литературы МКОУ «Рогожинская ООШ», г. о. г. Михайловка, Волгоградская обл.
Цели: обобщить и закрепить знания учащимися текста произведения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ